По сцене скачет балерина, Подобьем пуховой перины За фляком совершая фляк... Но, несмотря на кавардак, И подозрительный и постный, Бинокль отложив двуосный, Я лезу прямиком в партер, Где дамой сытый кавалер, Препятствие собой чиня, Шипит в острастке на меня. Меж тем как Зигфридом Одетта, В прозрачный газ недоодета, Под потолок вознесена, Где неба скользкая луна, Качается в колосниках, В партере порождая страх. Партнер стреляет вон из лука - Стрелы пронзительная штука Летит... Навстречу кавалер, Он даме подает пример, Той, с полуобнаженной грудью, Когда меж кресел юркой ртутью Не уклоняется стрелы. А что поделаешь? Орлы! На сцену выбегает Красс - Он вопрошает: "Вас Ист Дас?" Пошла по-крупному игра, Включили все прожектора. Лиепа левою ногой, На миг слепив ее с другой, Вдруг делает полубатман, Готовя Спартаку обман. Ну нет! Шалишь! Идут спартанцы, Вприсядку совершая танцы, Сверкают сабли наголо, Как люстры битое стекло. Но чей прожектор светит в задник?! Надев на тело серый ватник, Там осветитель неумело Все Спартаку испортил дело... Берут подмышки Спартака, И с превосходством знатока Над ним подпрыгивает Красс С пристрастием и без прикрас. Прощай! Захлопнуты скрижали, Оркестр уже играет туш, Но душу охладит едва ли Мне музыки контрастный душ И вновь, высокому не внемля, Пуантами взбивая землю, Танцует Фригия в конце С невольной миной на лице. Прощай, любовь! Твоих агоний Мне не забыть, когда в вагоне, На полке, молча, навесу, Я расплетал твою косу, И страсти медленное пламя Всю ночь стояло между нами. Но тут на сцене снова Красс, Рукою твердой, как алмаз, Хватает Фригию за пояс... МузЫкою вконец расстроясь И сжав в кармане номерок, Я негодую: "Как он мог?" Рычат басы, ревут валторны, Руками машет дирижер, Но балерина непокорна, И красен Красс, как помидор... Я пропускаю самый акт, Но что же далее? Антракт!
|
Шумит антракта перегрузка, Все дружно ломятся в буфет, Чтоб вволю семечек полузгать, Когда ножей и вилок нет. Коньяк с икрой в высоком спросе, Все тихо, о Каварадосси, Вопрос неправедный закрыт. Превозмогая легкий стыд, Спешу к еде сквозь строй воздушный, Как будто с податью подушной У македонского царя Невольно оказался я. Но кончились и круассаны, В уборной моются стаканы, И, с костюмерами равны, Танцоры едут из страны. Снимает боты балерина, Висит на стуле пелерина, Как отслуживший службу стяг В тумане быстрыя атак. Под сценой стынут механизмы, И, так и не найдя харизмы, Спартак унылый, без трико, Отпрыгивает далеко. Один лишь Красс лелеет козни - Ему милы спартанцев розни, Свой бронированный кулак Он направляет на ГУЛАГ, Где тьмы немецкие дивизий Снуют, как мухи на карнизе. Послушай-ка, Уимблдон, Ты окружен со всех сторон! Вопят и стонут минометы, Держа перед собою ноты! И взрыва пламенный звонок Меня едва сбивает с ног. Постойте же! - коньяк не допит, Недопроглочена икра... Сын роковых ошибок - опыт Визжит, как резаный, - "пора!" Откуда? Как? С меня стигматы До Воскресения не сняты, И средостения дырою Едва ли я себя прикрою. Спартак, зачем тебе руно? Тебя посадят все равно На длинный деревянный крест, Чтоб видеть далеко окрест. Вот наконечник, вот оплечья, А вот и твой помятый шлем, - Готов все это поберечь я, Покуда ты танцуешь, нем. Смотри! Ахейцы вместе с Крассом, По понту уплывают брассом, Блестит видавший виды понт, А небо звонкое, как зонт... Пора, уж цокают копыта В предвосхищенье новых пыток... Бери себе мою икру, А Фригию я заберу. Тебе, сам знаешь, не до ласк - Еще не прыгнут па де баск.
|