Ну а потом начнется правый суд, Когда все нынешние побегут, Дворцы свои в беспамятстве бросая… Когда народ у запертых ворот Замки кувалдой напрочь разобьет, И не вотще прольется кровь людская. Ну а потом… потом по-одному Сбежавших будут возвращать в страну, Безжалостно ограбленную ими. И как она в кальсоны будет класть, Плешивая теперешняя власть, Забыв свой род и отчество, и имя. 29 апреля 2020 Казнь Савонаролы. 1498.
|
Дружок мой, пропеллер, давно ты со мной,
С мечты стать воздушным пилотом.
Тебя я вытачивал детской рукой,
Готовясь к далеким полетам.
Прости, если можешь, что семьдесят лет,
Как новенький, лаком покрытый,
В коробке из-под шоколадных конфет
Лежал ты, мной напрочь забытый.
Тебя я на флюгер приладил в саду,
Почти что впритык к огороду, -
Теперь ты у дачников всех на виду
Летаешь в любую погоду.
Глаза я закрою, а ты все паришь,
На солнце блестя лопастями,
В ночи, под луною, над скатами крыш,
Над нами и нашими снами.
Я снова из детства тебя позову,
Стряхнув с себя ворох известий,
Неважно, что мы, мой дружок, наяву
Летим, оставаясь на месте.
Крутись, мой пропеллер, развеивай тьму,
Вращай и планеты, и звезды,
Мне напоминая, зачем, почему
Тебя, второклассник, я создал.
28 апреля 2020
|
Сто пять кубометров пространства, А может быть, триста, бог весть… Мне снился закон постоянства –. Семьи непреложная взвесь, Неведомых пращуров морок, Забытых страстей кутерьма, Тот мир, что кому-то был дорог, И тот, что лишался ума.
Дедов моих на горизонте Отчетливо видел во сне: Один бравый унтер на фронте, Другой отошел по весне, Вдохнувши февральской свободы, Что вскорости станет горька, И вздрогнут небесные своды, И унтер пойдет в ВЧК.
Ах, как же суров и трагичен Любой диктатуры мотив – Испуган народ, обезличен, Разруха и голод, и тиф. А вот и отец мой, подросток – Тачанка, на ней пулемет – В том сне, где все ясно и просто, По белым без жалости бьет.
Проснуться бы самое время И дорассказать про отца – Казалось, той пафосной теме Вовеки не будет конца. Но вдруг разломилась эпоха, И снова мой бедный народ, Живущий от вздоха до вздоха, Открыл в изумлении рот.
О чем же я… Нет, в самом деле, К семье возвратиться пора... Но разве мы сами не пели - И мама, и я, и сестра, И все мои жены и дети, И внуки, и правнук Егор? И в волнах немых междометий Колышется мой кругозор.
Под этим космическим ветром Летим мы – была не была – Сто с чем-то кубических метров Приязни, любви и тепла. Куда же несет нас, однако – Так это и есть бытиё? Да… с нами родная собака – Куда же семье без нее.
27 апреля 2020
|
Зябко однако, и солнце зашло,
Скрылось за ели,
Печка натоплена, в доме тепло,
Сели-поели.
Чай заварили: черный – жена,
Я же – зеленый.
Тут ведь за городом, хоть и весна,
Те же законы.
Птицы на ветках сидят по одной,
Свистнут и баста,
Разве что пьяницы ходят гурьбой,
Так, для контраста.
За ночь какой-то несчастный цветок
Взял да и вырос.
Ну и зачем ты приперся, дружок,
В коронавирус?
Метра за два я тебя обойду
На всякий случай,
В Яндексе вновь почитаю байду,
К Дзену до кучи.
Это какого же лешего вдруг
Ветры подули?
Будто за нас взялся сам Демиург
С грозным: "А х*ли!"
27 апреля 2020
|
Публикация на Дзене этого материала меня совершенно не устроила. 20 прочтений за 3 дня. Это что? Не настаиваю на истине в последней инстанции. Читайте, делайте свои выводы. Увы, похоже, что народу по-прежнему сказки дороже. Но кто-то все же прозревает. См. комменты.
Игорь Куберский
ЧТО ЖЕ С НАМИ БЫЛО? 3 дня назад
К 150 летию со дня рождения В.И. Ленина
Страна - один большой концлагерь, Где мы - послушные рабы, Упоротые бедолаги, Мутанты классовой борьбы.
Два дня мне не дает покоя наш дорогой Ильич. Не хочу зубоскалить, пугать полпотовской Кампучией, где в развитие идеи классовой борьбы было уничтожено 3 млн. из 15-миллионного населения страны. Вспомните, с каким облегчением страны и народы соцлагеря сбросили с себя радость социализма при распаде СССР. А ведь социализм был западной идеей. Но в русском изводе, как говорится, что-то пошло не так… Апологеты Ленина твердят, что он создал первое в мире государство трудящихся, где власть принадлежит народу. Но народ никогда не был у власти в СССР. Властвовала партийная верхушка, так наз. номенклатура – все было в ее руках. Она имела и забирала, она раздавала и наказывала. При неукоснительном соблюдений правил игры. Игра же закончилась коллапсом нежизнеспособных идей, заложенных Ильичем ( и спасибо товарищу Марксу). К тому же все 70 лет на самом верху шла смертельная борьба за власть. Кто выбирал наших вождей? Только не народ. Тот строй рухнул. Рухнет и этот, уже по другим причинам. И тогда страна начнет наконец медленно постигать основы демократии и жить по тем правилам, без которых невозможны нормальная политика, экономика, самореализация общества и отдельного человека. Наши текущие беды начались с той сакраментальной фразы «караул устал», положившей конец надежде России на разумный исход из исторического тупика. Вот цитата:
«Учредительное собрание — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России. Национализировало помещичью землю, призвало к заключению мирного договора, провозгласило Россию федеративной демократической республикой, тем самым отказавшись от монархической формы правления. Собрание отказалось рассматривать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая наделяла бы советы рабочих и крестьянских депутатов государственной властью, тем самым сделало не легитимными дальнейшие действия советов. Разогнано Всероссийским центральным исполнительным комитетом советов рабочих и крестьянских депутатов 6 (19) января 1918 года».
Ну да, как было его не разогнать , если большевики получили в нем ( при всеобщем волеизъявлении народа) только 24% голосов.
Ну а дальше, чтобы удержаться у власти, Ленин и сотоварищи начали тотальный террор. Почитайте Ильича той поры: «расстрелять», «наказать», «повесить», «устрашить», чтобы «народ трепетал». Хуже всего пришлось трудовому крестьянству – все эти раскулаченные, расстрелянные или погибшие в ссылке ( 600 000 человек) «кулаки, подкулачники, мироеды, кровопийцы» – это ведь по сути хлеборобы, кормильцы на земле. Их посчитали мелкобуржуазным элементом, подлежащим искоренению, их решили заменить неимущим колхозным пролетарием. Что из этого вышло – известно. Голодомор в 1932-33 годах – 7 млн. жертв. Причем, многим могли помочь, но подавить крестьянский бунт, призвать к смирению было важнее. А затем на все 70 лет – дефицит продуктов питания, которые были разве что только в крупных городах… Анекдот брежневской поры: «Почему это у нас не хватает мяса? – Потому что мы слишком быстро идем к коммунизму. Скотина за нами не успевает». Многие прекрасно помнят продовольственные пайки в 1970-80 гг., продуктовые карточки 90-х. Идея поголовной коллективизации крестьянства – одна из главных ошибок Ленина и его верного последователя Сталина. И вот что еще. Ленин как теоретик революционного переворота не признавал никакой общечеловеческой ( христианской) морали. Морально для него было только то, что на пользу революции. А там правил нет. Там подчас кончается человеческое и начинается инфернальное. Там разливанное море беспредела, царство зла. Известная притча: почему зло зачастую сильнее добра? Потому что для зла нет правил. После смерти «вождя мирового пролетариата» за его идеи своими жизнями заплатили миллионы. Впрочем, мировой революции, на которую рассчитывали наши марксисты, не случилось... Ну а террор с разной степенью густоты продолжался все семьдесят с лишним лет советской власти. Народ выжил. Но какой ценой. И каким он стал, народ?
7 Комментарии7 По времени
|
НАШЕЙ ОВЧАРКЕ ПО ИМЕНИ УРСА Есть и у них душа, а не одни рефлексы. На ласку, на еду - инстинкты, как у нас. Мы музыкой полны, мы сочиняем тексты, Но и они поют в свой сокровенный час. Она от нас ушла, ушла в любви и вере, Немного не допев свой собственный ноктюрн, Чуть-чуть не долюбив… И на небе в апреле В один стояли ряд Юпитер, Марс, Сатурн. 17 апреля 2020 ХОЗЯЙКА И ЕЕ СОБАКА Я о тебе все беспокоюсь И на ночь оставляю свет, Ношу с твоею шерстью пояс, Пока тебя со мною нет. Да, эта шерсть с последней линьки - Какой же он, твой мех, густой! Опять рассматриваю снимки, Где мы еще вдвоем с тобой. Пока, сливаясь с темнотою, Бежишь по звездному пути, На всякий случай дверь открою, Чтоб ты сама могла войти. 19 апреля 2020
|
Гуляю в условиях самоизоляции через день. Начитавшись инструкций, как себя вести после 65 лет, совсем запутался. Ясно одно –лучше не попадаться на глаза полиции. А если попался, то имеешь право не отвечать на их вопросы, согласно статье 51. пункт 1 Конституции. Хотя совершенно неясно, как это будет воспринято. Если как неподчинение полиции, то, сами понимаете, что дальше... Потому, выходя на улицу, дабы прогуляться вдоль берега Смоленки, всего-то в двухстах метрах от моего дома (хотя положено не дальше ста), я решил прибегнуть к своему советскому опыту, когда писателя еще уважали. Помимо паспорта, взял писательское удостоверение. Мало того – взял с собой книгу «Игры с ветром», где на клапане обложки есть довольно крупный мой портрет ( для сличения)), а кроме того – авторучку. Если что – скажу: вот, готов подарить, с автографом, как вас по имени отчеству, дорогой товарищ старший лейтенант? Такое однажды уже сработало, когда у нас из-под носа уводили машину – уже на эвакуатор поставили. Нет, книга точно еще обладает какой-то магией. Во всяком случае, в России … На сей раз дарить не пришлось. Прогулялся и без приключений вернулся домой.
| |