Увеличить
|
Среди самых значительных из сохранившихся аналогических символов есть один, из которого черпали многие доктрины, и который приписывается древней брахманистской мысли. Представление о Тримурти привилось, с некоторыми вариациями, в религиях Солнца и наложило свой отпечаток также и на религии Писания. По Тримурти, игру Природы распределяют между собой три бога, три свойства в постоянной динамике действия-противодействия, которые связывают и развязывают узлы, образующие великое чудо жизни. Первое представление, представление о созидательном импульсе связано с Брахмой; Брахма – это бог, открывающий путь искусства, любви и труда. Его величие и щедрость достойны поклонения, он сопрягает законы материи, чтобы дать им высшую жизнь, это бог героев, музыкантов и философов. Вторым образом троицы Тримурти является Вишну, Хранитель, который заботится о закреплении опыта, навеянного Брахмой, чтобы создавать духовную память человечества. Вишну – символ консервативной осторожности, его алтари полны подношений от торговцев, земледельцев и собственников. Сегодня он мог бы стать любимцем чиновников. В третьем брахманистском представлении мы находим ключ к символическому значению, скрытому в двух других. Шива – бог-разрушитель; исходя из этого его свойства, можно было бы подумать, что это – демон. Но Шива позволяет Брахме заново родиться на черте времени, обогащенным опытом Вишну.
|
Эдуардо Перес де Каррера. 49 посланий русской душе. Книга 1 |