1.
На днях у него случился прокол шины. Стоял его джип возле служебного крыльца, стоял себе как вкопанный, а как сел приятель в кабину, чтобы домой ехать, да стартанул, видит – ему мужики у ларька машут и на колесо показывают. И верно – спустило колесо, а насоса как назло с собой нет. Хватается мой приятель за мобилу, чтобы вызвать техническую неотложку, а мобила ему отвечает, что на счете ноль средств. Как так? – удивляется про себя приятель – только вчера проверял, было ровнехонько 200 рублей. И тут он вдруг вспоминает, что накануне в Интернет заходил, а там интересная такая штука под названием «Проверь свой IQ», по-нашему, коэффициент умственного развития. Поскольку приятель с университетских лет любил щегольнуть своим коэффициентом, он и тут не удержался и довольно бойко ответил на все вопросы, после чего программа его попросила отправить полученный результат по такому-то номеру, пообещав выслать надлежащий ответ по SMS. Что приятель и сделал. Однако SMS с ответом он так и не получил, а вот денежки исчезли. Пришлось ему вызывать техпомощь с рабочего телефона – благо, отъехать не успел.
Впрочем, и без ответного SMS приятель пришел к выводу, что, видно, IQ у него с годами обнулился.
|
2.
Джип у приятеля, хоть и новый, но уже многострадальный. И, по крайней мере, два раза из трех – пострадавший по одной и той же причине. Стоит джип на дне двора-колодца в соседстве с пятеркой других, и все бы хорошо, да вот с шестого, последнего этажа, периодически падают на него и другие машины пустые бутылки. А там наверху живет алкоголик, и это у него такое развлечение во время запоя. В прошлом году приятелю пришлось выправлять помятую крышу джипа, в этом году - капот с левой стороны… То же самое происходило и с его предыдущей машиной, правда, еще не джипом.
И вот возмущенные владельцы личных автотранспортных средств, дабы не опуститься до суда Линча, пишут коллективную жалобу в местное отделение милиции и просят принять соответствующие меры, вплоть до заведения уголовного дела. Время идет, бутылки падают, автовладельцы, как говорится, в бессильной ярости сжимая кулаки, терпеливо ждут и наконец получают ответ. А в ответе черным по белому написано: в возбуждении уголовного дела отказать по причине того, что ответчик на повестки из милиции не является и сотруднику дверь не открывает.
Нет, правда.
|
3.
А тут случилось приятелю прихворнуть, а потом по совету врачей сделать кое-какие анализы, а заодно и проверку на современной диагностической аппаратуре. Приятель ходит, проверяется, платит - тут две тысячи, там – две с половиной, притом тихо радуясь, что кошелек это ему позволяет. Но вот назначают ему новую проверку – под названием сцинциграфия скелета. Такой аппаратуры в городе немного, говорят ему, и советуют обратиться в солидное медучреждение со славным прошлым и неслабым настоящим. Хорошие знакомые находят ему хорошего знакомого, работающего в этом учреждении на высоком посту, и тот и воспринимает приятеля как тоже своего хорошего знакомого, договаривается с нужными специалистами и, не откладывая, назначает день диагноза, точнее – утро, потому что все такие штуки делают по утрам, на пустой или полный желудок, а то и мочевой пузырь.
И вот утро, приятель сидит в кабинете, перед тем как отправиться на сцинциграфию своего скелета, и этот новый хороший знакомый, занимающий высокий пост, отчетливо говорит ему: «Это вам будет стоить 50 тысяч рублей». И приятель, который, естественно, ошеломлен, растерянно отвечает: «У меня с собой всего пять тысяч. Могу я принести такую сумму через неделю?» « Нет, – слышит он в ответ, – на худой конец завтра-послезавтра, ведь я за вас попросил и поручился». «Хорошо, – решительно говорит приятель, вспомнив, что на здоровье не экономят, – завтра-послезавтра я принесу».
После чего его проводят в диагностический кабинет, делают укол в вену, чтобы потом он засветился всеми своими костями на мониторе, и отпускают на два часа перед сканированием, то бишь сцинциграфированием – как и положено по процедуре.
Два часа – это много, и, чтобы убить время, он едет домой, и думы его тяжелы. Найти 50 тысяч рублей за сутки да еще в дни кризиса – это не шутка. А зарплата и без того падает…Дома он звонит другим своим хорошим знакомым, делится проблемой, и ему говорят: «Ты что-то напутал или ослышался. Это не может так стоить. В Москве это стоит всего 1400 рублей. Не может такого быть, чтобы в Питере было дороже. Лучше поищи в Интернете, что тебе нужно».
И действительно - поискав минуты три, приятель находит искомое. В другом медучреждении, правда, без славного прошлого, но лишь по той причине, что ему от роду лет двадцать. И он звонит туда, и у него спрашивают фамилию и записывают на ближайшее число, и предупреждают, чтобы он принес с собой 1450 рублей – столько будет стоить сцинциграфия его час назад еще столь дорогого скелета.
Тут он звонит своему новому хорошему знакомому, занимающему высокий пост, и выкладывает все, как на духу. «А у нас это стоит 50 тысяч», - спокойным баритоном отвечает новый хороший знакомый, после чего приятель говорит, что, несмотря на укол, он вынужден отказаться от дорогой услуги, за что он, конечно, очень и очень и очень извиняется.
«Только не подумайте, что вас тут разводят», – как-то неприветливо говорит ему новый хороший знакомый. «Нет, что вы», - очень вежливо отвечает приятель и с чувством огромного облегчения кладет трубку.
А что он думает на самом деле, можно запросто догадаться.
|