Главная » 2013 » Январь » 20 » 217. КАЗУС ФЕМИДЫ-ЮСТИЦИИ
12:54
217. КАЗУС ФЕМИДЫ-ЮСТИЦИИ
Фемиду всегда изображали с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — символ меры и справедливости, на них взвешиваются добро и зло, совершённые людьми при жизни. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния представшему перед её судом. Римляне назвали греческую Фемиду Юстицией и вместо рога вложили ей в правую руку карающий меч. Когда реконструировалось здание Верховного Суда Российской Федерации, над входом в комплекс была установлена скульптура Фемиды, на лице которой отсутствует повязка. То, что действительный член Академии художеств Александр Цигаль (1948 г. р.) снял со своей скульптуры повязку, разумеется, не ошибка искушенного в метафорах и символах художника, а вполне сознательный акт, смысл которого, к счастью, не дошел до властей предержащих. Да, наша Фемида-Юстиция зрячая, и зрачки ее скошены в сторону Кремля. Более того, одна из чаш ее весов виртуально занята. А если бы на глазах у Фемиды-Юстиции все-таки осталась повязка, то на шею ей надо было бы повесить айфон, а в ухо вставить клипсу наушника — ну, для прямой связи.

Из последних деяний Верховного Суда лично меня больше всего огорчило, когда он отказался принимать к рассмотрению коллективное обращение деятелей культуры и вообще совестливых людей в защиту Pussy Riot - отказался под предлогом якобы неправильно оформленного письма. Впоследствии на разных сайтах, в том числе на "Эхе Москвы" были десятки компетентных выступлений юристов о неправомочности тех обвинений, которые были предъявлены девушкам, и о несоответствии правонарушения избранной мере наказания. Хотя бы тут верховные судьи объяснили бы нам и мне в том числе, где тут собака зарыта. Увы...
Не хочется так думать, но текущие события навязчиво лепят образ нашей российской Фемиды-Юстиции, отбирающей с широко открытыми глазами чистых от нечистых. Под чистыми у нее значатся представители высшей власти, их домочадцы и прочие избранные, олигархат и церковники, строящие дворцы в государственных заповедниках, совершающие в пьяном виде ДТП или избивающие пенсионерок, а также представители наших славных силовых ведомств, депутаты госдумы и известное количество приближенных на местах.

Это золотой фонд власти, который нельзя разбазаривать. Это друзья, про которых сказано: друзьям все, остальным - закон. Но даже закон для остальных иногда устраивает перформансы, дабы продемонстрировать «объективность» и «неподкупность». Ну как якобы в попытке пересмотра дела заключенной Марии Алехиной, то есть смягчении наказания в виде отсрочки, поскольку дома у нее остался пятилетний сын. Решение суда — отказать. Между тем уже был прецедент переноса срока наказания, правда в случае с «чистыми», а молодая мама, спевшая «Богородица, Путина прогони», чистой быть никак не может. А сколько проштрафившихся ментов, и следователей, и прокуроров и даже, страшно сказать, отдельных представителей ФСБ получили или не получили условные, более чем щадящие сроки за более чем серьезные преступления... Или вот - «Сердюков ни в чем не виноват!» - еще до всяких судов заявляет председатель Следственного Комитета. Как это изволите понимать?

Хочу привести пример правосудия первохристианина — самого Иисуса Христа.
Помните притчу «Христос и Грешница»? Вот как она выглядит в евангелии от Иоанна
( глава 8-я, стихи 3-11)

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

Как видите, Христос простил женщине ее прегрешение, словно забыв о своих же словах в Нагорной Проповеди: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Далее — то же самое про правую руку...
Христос противоречит себе? Нет! Он милостив и это не удивляет. Меня здесь всегда удивляло другое. Вот это: они же, услышав [«кто из вас без греха, первый брось на нее камень»] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних... Вот оно заветное: «будучи обличаемы совестью». А теперь на миг представьте, что женщина, та же Мария Алехина, совершившая гораздо менее тяжкий грех, оказалась в окружении православнутых хоругвеносцев, полицаев, казаков, думцев и сенаторов, которым сказали: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень (ударь дубинкой)» Ох, сколько бы охотников нашлось бросить и ударить... Совесть бы их не остановила. Потому что ее у этих грешников нет и в помине. Государственники? Нет, это какая-то другая генерация.

Поскольку наша власть идет на трепетное сближение с религией и потому задумала новый закон о защите веры, я бы хотел сказать несколько слов о возможных последствиях его правоприменения. Скорее всего он будет принят и наверняка станет причиной еще больших раздоров в нашем смятенном обществе. Ладно, как-нибудь и с этим разберемся. Только бы он не был перенесен на культуру, на наше огромное культурное наследие, где в разные времена по-разному относились и к вере, и к Богу. Как бы не пострадали от этого закона наши литература, живопись, то есть наши библиотеки и музеи, наши театр и кинематограф. Как бы не запылали костры. Ведь только очень униженному и попираемому народу может понадобиться такой закон, дабы иметь это маленькое куцее право — право оскорбиться за свою веру, когда другие права отняты.

Из моего блога на Эхе Москвы
17 января 2013, 20:54
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1518 | Добавил: jurich
Всего комментариев: 0
avatar