20:11 246. Локас и дороги |
Подъезжая из Питера по Мурманскому шоссе к мосту через Неву, последнему перед Ладогой, Локас* вдруг увидел надпись на щите, с правой по ходу стороны, гласящую: «Просим извинения за временные неудобства». Надпись эта, скорее всего, появилась давно, года полтора назад, когда мост полуприкрыли для капитального ремонта, оставив лишь две полосы – туда и обратно - но почему-то Локас раньше ее не замечал: слишком велики были пробки перед мостом, слишком напряжены нервы. А может, надпись появилась все же недавно, когда главные проблемы - ремонт пролетов - были в основном решены и движение стало резвее… Но дело не в этом – дело в том, что надпись эта заставила Локаса мрачно усмехнуться. Что изменилось за теперь уже довольно долгую жизнь Локаса? Можно сказать, что изменилось все. Кроме временных неудобств. Так что честнее было бы назвать их перманентными, то есть вечными. А раз они вечные, то какой смысл в извинениях. Почему это строители, вернее, начальство над ними, должно извиняться перед такими как Локас, которые никто и звать никак, то есть простой нечиновный люд, под названием народ. Россия для народа – страна неудобная. Удобства для него не предполагаются. Если народу дать удобства, он, глядишь, возомнит о себе черт знает что и перестанет зависеть от тех, кто наверху. А это низзя! Для народа следует постоянно чинить всякого рода козни и помехи, чтобы он уважал, побаивался, бил челом у парадного подъезда и просил, просил, просил… Независимый Локас никогда ничего у власти не просил, всеми силами старался ее избегать и перманентные неудобства своей уже клонящейся к закату жизни воспринимал как симметричное воздаяние за свой афронт. Отсюда и его кривая усмешка. Для него эти извинения на щите - чистая демагогия и цинизм. Как-то в один из жарких дней этого уже покатившегося под горку лета он с женой решил прокатиться на своей старушке «мазде» до одного из ближайших песчаных карьеров, где, как говорили, чистая прозрачная голубая вода. Выехал он со своего садового участка на трассу федерального значения А-120 и покатил за Мгу, к повороту на Пухолово, точно по карте. Надо сказать, что шоссе А-120 перманентно радовало его своей ухоженностью, четкой, даже излишне подробной разметкой, которую постоянно подновляли, своим ровным покрытием, которое то и дело латали, срезанным на метров пять обочь мелколесьем – он сам видел, как спиливали лишнее, а огромный трактор с огромной корзиной наверху все это грузил и увозил… Такая забота о трассе более чем удивляла Локаса, можно сказать, даже интриговала, пока однажды мимо него с утробным высокомерным рыком не промчалось скоростное чудо типа «ламборджини» или «феррари». - Повезло нам с дорогой, - сказал он жене. – Где-то тут поселился высокий чин. Потому и в тот жаркий летний день он отправился к карьеру с голубой по отзывам прозрачной водой, полный приятных предощущений. Свернув с магистрального шоссе федерального значения А-120 на шоссейную дорогу с твердым покрытием Р-41 и уточнив на автобусной остановке у жителей Пухолово свой маршрут, он смело двинул на Петрово, где следовало свернуть на грунтовку, ведущую к желанной цели. Первые пять минут все было лучше некуда – солнечные пейзажи, поля и лес, ровное полотно, и Локас успел даже мысленно поблагодарить администрацию города Кировска за рачительность в отношении вверенной ей территории и проживающих на ней граждан. Но затем начались проблемы и начались они с двух огромных ям, одна за другой легших на пути, прямо посередке шоссе. Впечатление было такое, что здесь разорвалось два вражеских артснаряда или две авиабомбы – печальные следы незадавшейся мгинско-синявинской операции 1943 года при попытке прорвать кольцо блокады Ленинграда. Локас поначалу подумал, что это, возможно, какие-то свежие промоины, но дождей уже месяц как не было. И это было только начало. Далее приемлемые участки шоссе чередовались с вдрызг разбитыми и с трудом преодолевая их, Локас разнервничался, поскольку недавно у него украли из багажника домкрат, и случись прокол… Еще больше нервничала жена, совершенно не переносившая непредвиденные дорожные обстоятельства. Несмотря на раздолбанное шоссе, встречных машин было немало, и Локас обратил внимание, что это в основном внедорожники. Еще Локаса поразило соседство с шоссе, не имеющим права так называться, двух-трех новых коттеджных поселков, пребывающих в самом разгаре строительства. Свернув на Петрово и остановившись в Турышкино возле въезда в дачный новострой, Локас спросил у хозяина внедорожника, загружавшего в салон свою семью, далеко ли до карьера. - Километров пятнадцать, - ответил тот и как-то двусмысленно усмехнулся. Локас понял, оставшиеся километры для него чреваты тяжелым испытанием. - Поехали назад! – сказала жена, всегда оценивавшая ситуацию быстрее, чем Локас. - Я не буду там купаться. Чтобы соблюсти паритет, Локас проехал по инерции еще метров двести, но жена решительно опустила стекло и спросила двух идущих навстречу девочек-подростков про дорогу к карьеру, в том смысле - какая она. - Почти никакая, - честно ответила одна из девочек. - Понятно, - сказала жена Локаса и энергично изобразила кистью разворот. Локас не возражал. Дома, то есть на даче, он заглянул в Интернет и нашел «ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (Утверждены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221. Дата введения 1 июля 1994 года)». Там он узнал для себя много интересного, а в частности, что дороги по своим транспортно-эксплутационным характеристикам делятся на А, Б и В. Что предельные размеры повреждений дорожного полотна, то есть отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки же ликвидации повреждений соответственно литерам А, Б и В составляют пять, семь и десять суток. Месяц спустя он любопытства ради и лелея слабую надежду промчался по глади А-120 и снова сделал поворот на Пухолово. Те ямы глубиной в полметра, а шириной метра в три были на месте. Как говорится, кто бы сомневался… Да, кстати, возле вдрызг разбитых участков дороги Р-41 Локас, как ни вертел головой, не обнаружил ни одного щита с извинениями. _____________________________ Локас* - собирательный образ нашего современника. – И.К. |
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1428 | Добавил: jurich |
Всего комментариев: 0 | |