Главная » 2011 » Апрель » 6 » 49. Настоящее в прошлом и будущем
16:45
49. Настоящее в прошлом и будущем
Известно, что Лев Толстой, помимо своих романов, повестей и рассказов написал огромное количество притч, как для детей, так и для взрослых, в которых напрямую говорил о тех вещах, которые ему почему-либо были важны. Это как бы его послания, полные заботы о людях и желания помочь им разобраться в хитросплетениях духовного бытия, в том, что хорошо, что плохо, к чему следует стремиться и от чего бежать. То есть, не лги, не завидуй, не жалуйся, не желай чужого добра и так далее. Сейчас мы в нашем издательстве занимаемся новым проектом книг для детей, где главное именно это, наставническое начало: будь добрым, почитай старших, люби животных, не воруй, учись и трудись и многое-многое другое.
Приглянулась нам и притча Толстого под названием «Три вопроса». Выжимка из нее такова, цитирую:
«Так и помни, что самое важное время одно: сейчас, а самое важное оно потому, что в нем одном мы властны над собой; а самый нужный человек тот, с кем сейчас сошелся, потому что никто не может знать, будет ли он еще иметь дело с каким-либо другим человеком, а самое важное дело — ему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь».
Рассказы и притчи мы иллюстрируем, пишем к ним комментарии, чтобы еще понятней было детям, о чем наш с ними разговор.
И вот приносит наш нештатный корректор очередную корректуру, и я спрашиваю ее (корректоршу), как ей то, как ей это, и, в частности, согласна ли она с идеями притчи Толстого «Три вопроса», то есть с тем, что настоящее гораздо важнее как прошлого, по которому мы ностальгируем, так и будущего, о котором мы мечтаем. И она, то есть корректор, а заодно и читательница моих текстов, стихотворных и прозаических, мне отвечает: «Согласна, конечно. Только это не для вас, Игорь Юрьевич, не для писателя. Если писатель будет жить только в настоящем, он ничего не напишет».
И я с ней согласился. Потому что писательство с одной стороны это «поиск утраченного времени», ну а с другой, естественно, наша фантазия, подчас не имеющая ничего общего с настоящей реальностью. Я бы уточнил только вот что — да, настоящим, в отличие от прошлого и будущего, мы едва ли владеем эстетически, но зато этически. И, поступая так или иначе, формируем как свое прошлое, так и будущее.
А вот, что сходу вспомнилось на эту тему: что прошло, то будет мило, привычка свыше нам дана, замена счастию она, лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье, все, что сберечь мне удалось, надежды, веры и любви, в одну молитву все слилось:
Переживи, переживи!
Категория: Блог писателя | Просмотров: 687 | Добавил: jurich
Всего комментариев: 2
avatar
1
Для кого писать, для потомков или для ... ? Вспомнился стишок Заходера (К слову, он однажды недовольно встрепенулся, когда я назвал его творения стишками. Хотя не называть же стихами четверостишия и даже двустишия! Серьёзно относился к своем творчеству классик...). Вот концовка стиха.

Так как же быть?
Творить для всех времён?
Но этот путь... Не всем доступен он.
А можно так -
Пиши стихи и сказки
Для тех,
Кто и Потомки и Сейчаски!

Как раз в тему. Литература для детей - это работа и на сегодня, и на завтра с послезавтром.

avatar
2
Я ответ корректорши понимаю иначе - если человек всецело предан настоящему, растворен в его делах, он не может быть писателем по определению. Творческий импульс возникает из-за зазора между писателем и временем.
avatar