Главная » 2008 » Декабрь » 30
Вчера мы заговорили о русском народе, ночь прервала интересную для меня беседу. Но вот снова утро и снова хочется. Про Сталина потом и отдельно. А сейчас про русский народ, к которому сам принадлежу и ни к какому другому принадлежать не могу по факту своего рождения в России и говорения с младенчества на русском языке. Для меня язык – это и есть народ, я дышу воздухом этого языка и только им и могу дышать в полную грудь. Остальные полтора-два языка, которыми с горем пополам владею – вроде кислородной подушки, небольшими дозами, иначе легкие можно обжечь…
Но есть еще много другого, относящегося к понятию народ. Вот, что я вычитал на формуе очень интересного сайта. Далее цитата, с которой согласен.
Форум на сайте Бориса Левита-Броуна
http://www.homoerotikus.ru/forum?action=section§ion=11
РУССКАЯ ИДЕЯ
Русская идея... русская идея... где она? Надо её создать, найти, открыть!!!... А я думаю, русская идея всегда была и есть. Она пронизывает все когнитивные и сверхкогнитивные слои русской ментальности. Эта идея формулируется Ильёй Ильфом так: ..
"А Козлееееевичу?"

Нет-нет... не надо ухмылок... и вообще, как говаривал тот же Ильф:"Что за смешки в реконструктивный период?" Национальной и вполне всеохватной, рационально-трансрациональной, идеей русского народа является идея справедливости и равенства внутри коллектива неимущих. Европа пыталась холить равенство и братство, но по результату всех гильотин и то и другое оказалось чуждым европейскому cognitus. Из всех холимых идеалов в Европе подлинным был и остался лишь идеал свободы. У русских вообще нет потребности в свободе, как свободе индивидуальной, личной... - поэтому русских совершенно не травмирует принципиальная и последовательная - из эпохи в эпоху - подневольность их положения, авторитарность власти над ними. Более того, они именно требуют такой власти, такого к себе отношения. Наоборот, их вводит в социальный стресс дание им личной свободы. У русских есть лишь понятие и сознание свободы, как независимости от внешнего захватчика, чему очень способствует русская ксенофобия. Именно поэтому (плюс невозможность проглотить Россию никакими военными и экономическими силами) русских нельзя победить в войне, нельзя завоевать. Впрочем, нельзя завоевать не только русских...
Органика же национальной идеи у русских залегает в некоем чувстве справедливости и равенстве блаженных... т. ск. божьих людей без гроша за душой. Совместность, коллективность, "всемство" (Достоевский), глубокая органическая неприязнь ко всякой индивидуализации, тем более - какому бы то ни было автаркированию внутри общины, коллектива, "мира" - вот направляющие русской идеи. С поразительной точностью это выразил как-то Горбачев, когда ещё разъезжал по стране и косноязычил на встречах с народом. Он сказал: "Ну, таварищи, я так понимаю, еси плохо, усем должно быть плохо... еси делается луче, усем должно быть луче!" (это не цитата, но очень близко, почти дословно). Русская идея - это некое бытие без индивидуального лица... тёплый быт некоторого общества, коллектива, "мира", где всем одинаково трудно... где никому не должно быть мягче, теплее, сытнее, чем всем остальным, где преступление определяется тогда, когда кому-то становится лучше, чем остальным. Очень трудно однозначно оценить - хороша или плоха эта национальная идея, но одно очевидно, как только начинается распад общины, расслоение коллектива... как только Козлевич оказывается необеспечен, а верней, заброшен и обойден в противоположность, или, что ещё хуже, в пользу Бендера... у русских начинается глубокое беспокойство, жестокая обида на жизнь и возмущение непорядком вещей.
Категория: Бера, Уба и Кубера | Просмотров: 1456 | Добавил: jurich | Дата: 30.12.2008 | Комментарии (0)