"В общем, Путин практически молчит. Иногда он говорит, но то, что он говорит, является огромными ошибками психологическими, информационными, эстетическими". Из интервью "Особое мнение" - А. Проханов на Эхе Москвы от 18 января 2012 Это очень похоже на то, что я написал в своем блоге от 26.12.2011: "Впрочем, после митинга на Болотной у премьера был шанс вернуть себе доверие, но он все сделал с точностью наоборот - оскорбив народ и в натужливой попытке быть остроумным совершив эстетическое самоубийство". Хотя я на 200 процентов уверен, что державник Проханов даже не подозревает о существовании этого блога, равно как и о его авторе... На зато он наверняка слышал об общем информационном поле, которое, невидимое, как нейтрино, прошивает нам мозги каждую секунду... Так плохо или хорошо, что Путин молчит, пока оппозиция разговоры разговаривает? Пожалуй, он правильно делает, потому что стоит ему открыть рот, как оттуда, как в русской сказке, выскакивают лишь лягушки... То про этнических грузин, то про бандерлогов с контрацептивами, то про то, как кого-то "забуцкать" за углом. Приблатненный язык - это ведь признак особенностей менталитета...А оппозиция тем временем захлебывается в велеречивости и тем самым, подозреваю, начинает себя топить. Пишут, рейтинг премьера снова поднялся. Нет, что ни говори: слово серебро, а молчание золото. До последнего времени для меня, снова поневоле заполитизированного ( как в 90-х), чуть ли не единственным чтивом оставались сюжеты на Эхо Москвы - весь, так сказать, веер мнений и оценок нынешней ситуации в России, от Навального до Березовского... Но уже намечается тенденция свертывания протестности, из-за чего и я снова начинаю терять интерес к политике. Ибо та политика хороша, которая соответствует твоим упованиям, а очень похоже, что им в очередной раз не сбыться. Впрочем, очередной приход Путина к президентству, что допускают даже его ярые противники, будет по убеждению многих, в том числе и моему, лишь Пирровой победой, после чего все-то и начнется по-серьезному... Так что наберемся терпения и доживем. В конце концов, если глубже копнуть, то неважно, где мы родились - в России или в Зимбабве, и кто у нас президент. Важно, что мы появились на свет на планете Земля. Этот исключительный по Теории вероятности факт никак не связан с политикой и госустройством, а разве что лишь с Высшим началом, которое нам все равно не постичь. Но нам дается шанс осознать самих себя и смысл своего кратковременного пребывания в подаренных нам времени-пространстве...
Собственно, я собирался написать совсем о другом. И это другое связано с информацией о скандальной "Цитадели", которая вопреки всему была выдвинута от России на премию Оскара и которую Американская киноакадемия прокатила, даже не включив в длинный список претендентов. Я, конечно, с большим удовлетворением воспринял это известие, так как отношу себя к кинозрителям, категорически не принявшим трэш-сказку о ВОВ под названием "Цитадель -2". Ну, про нее в сети много чего написано, и нет смысла повторяться, как много написано и про полный провал последнего кинотдетища (кинобастарда) Андрея (Андрона) Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король". Так вот несколько мыслей об этом общем для нынешних Михалковых явлении. В чем же все-таки дело, где тут собака зарыта? Почему оба весьма неглупых братца, за плечами которых действительно есть неплохо сработанная продукция (хотя и не выдающаяся), потерпели сокрушительное фиаско? Думаю, ответ лежит вне категорий творчества - то есть в категориях рынка, в сфере купли-продажи, в, так сказать, голливудской модели кинопроизводства: мы вам качественную залепуху типа Аватара, или Убить Билла ( где все абсурд), вы нам - бешеный кинопрокат и кучу бабла. Вот по этому пути и пошли наши братцы, отказавшись от собственного художественного кредо (если оно было), наработанного в те годы, когда бабло, как я надеюсь, еще не застило им горизонт. Прокатного бабла срубить не удалось - фильмы провалились.
Но почему? Почему пипл, для которого по тыщу раз проверенному голливудскому рецепту была и изготовлена михалковская хавка, не стал это хавать, причем, не только в России, но и в Европе и в самой Америке, где эстетические критерии кинокачества почти целиком ориентированы на тинейджеров с банкой попкорна в левой руке? Почему у них это получается, а у нас нет? Если честно, я не знаю ответа. Но когда я вижу, как по каким-то подземным коридорам несется на супермотобайке за Щелкунчиком и девочкой Мэри Крысиный король, строча из пары счетверенных пулеметных установок, и когда некто, похожий на Эйнштейна, с невыносимым еврейско-местечковым акцентом поет песенку про теорию относительности, все во мне вздрагивает, и я понимаю, что это п...ц. Равно как и у младшего братца - когда идут в атаку на "Цитадель" 15 тысяч зомби с черенками от лопат... В прошлом пианисту, выпускнику Московской консерватории, Кончаловскому и музыка к Щелкунчику не очень-то показалась, и он втюхал туда и отрывки из Первого фортепьянного концерта, и темы из 5-й симфонии... в пошлейшей аранжировке Э. Артемьева.
И тут и там получилось что-то абсолютно неудобоваримое, получилось эстетическое самоубийство, о котором совсем по другому поводу рассуждали поврозь я и Проханов...
|