Главная » 2012 » Март » 14
Для начала вот вам, почитайте:

«Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение или ещё одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных, собственнических побуждений. Мудрые говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и приходят к нам, словно благословение Судьбы, словно выражение благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы всё ещё не потеряли надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств души независимо от того, как к нам относились или относятся другие люди». ( выделено мною — И.К.).

И так далее, в том же духе.

Эта жвачка является опусом, на тему которого ученику 11 класса рекомендуется написать собcтвенное сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Автор опуса некто Елена Сикирич (г.р.1956) – «современный (как утверждает поисковик) публицист, философ, психолог, общественный деятель, руководитель Классической философской школы «Новый Акрополь» в России.
С русским языком у авторессы явный напряг — текст похож на старые ржавые ворота, открывающиеся медленно, со скрипом и скрежетом.
И к кому обращены эти незатейливые, петые-перепетые мудри на ровном месте? К пациентам дурдома? К собранию аутистов? К первоклашкам на первом школьном уроке по человеколюбию? К курсантам Академии МВД или МЧС? Так и вижу перед собой осоловелую аудиторию...
Как писать сочинение по тексту, который сам по себе является антисочинением?

Вот оттуда же:

«Любящий человек и любящий друг словно зеркало, он видит и отражает всё; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит или считает другом. Вместо того чтобы потакать им, он должен реагировать, словно голос совести, если не желает стать свидетелем и соучастником процесса очерствления и огрубления человека. Он должен находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным, то, чего порой тот сам в себе не видит. Словами убеждать бесполезно. Лучше всего убеждать и вдохновлять удаётся силой собственного примера»( выделено мною — И.К.).

А ведь права Сикирич. Словами убеждать бесполезно. Вот если бы силой собственного примера она перестала бы плодить подобную лабуду.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1948 | Добавил: jurich | Дата: 14.03.2012 | Комментарии (5)

Дочке, десятикласснице, давно не помогаю, хотя ей всего лишь 15 лет. А тут как-то пришлось. Задали им написать сочинение на тему. Тема была из рассказа одного современного писателя (потом я проверил - да, есть такой в Союзе писателей России. Между этим союзом и союзом, в котором состою я, - известный идеологический антагонизм. Там как бы патриоты, а тут как бы либералы. Намеренно говорю: "как бы", потому что все это смешно).
Сюжет такой: приезжает деревенский папашка в город к сыну, а тот его не встречает. Вот папашка, поскольку он глухо деревенский, начинает попадать впросак в незнакомой ему городской обстановке. Хочет помочь даме с чемоданами - та принимает его за воришку. Не знает, как в троллейбусе купить билет, и кто-то из молодых его разыгрывает… Короче, общее место: деревня - как святая простота, и город - как исчадие зла… Такими рассказами грешил еще Шукшин.
Что-то такое и требовалось провести в сочинении красной нитью, используя для этого авторские детали-подсказки.
Поскольку все это изначально отдавало приторным фальшаком, дочь моя, воспитанная на Пушкине, Лермонтове и Тургеневе, маялась, не зная, с какого конца приступить - приходила, советовалась.
Наконец я сжалился и сказал: "Давай я тебе сам напишу".
И написал.
Про город и про деревню - то есть как они отображены в русской литературе, начиная с Карамзина. Про идеализацию деревни и про ее развенчание, скажем, у Бунина и Горького, про почвенников-славянофилов и западников, и еще по советский период, когда так называемые деревенщики вернулись к идеализации деревни, противопоставляя городу ее "исконно нравственное" начало. Про Федора Абрамова и Василия Белова и про то, что проблема совсем в другом - в колоссальном разрыве между уровнем жизни в городе и деревне, какового разрыва нет на Западе или в той же пресловутой Америке… А еще про вырождение русской деревни, начавшееся с раскулачивания и устроения колхозных хозяйств. И так далее…
- Здорово! - сказала дочь. - Я бы так не смогла.
Переписала и наутро отнесла в школу. А через два дня слышу от нее:
- Папа, никогда мне больше не помогай.
- Почему?
- Потому что я за твое сочинение получила "два". Там нужно было совсем другое написать. Не свое мнение, а именно по пунктам: на основании каких фраз видно, что деревенский герой добр, а городские люди - злые.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1735 | Добавил: jurich | Дата: 14.03.2012 | Комментарии (2)