К вопросу о народном жанре Сейчас ( минувшей ночью - И.К.) по телеканалу «Культура» как раз идет опера «Фауст» - пока не знаю, чья постановка. Только Хворостовского узнал – в роли Валентина. Хорошие голоса, высокий уровень музыкального исполнения, декорации, свет – все достойно. Жаль, что Маргарите при всем желании никак не дать меньше сорока. В этом известная уязвимость оперного жанра, где мера условности порой зашкаливает… Ну а что осталось в прекрасной музыке француза Гуно от «Фауста» Гете, это даже не обсуждается. Это что-то отдельное. Нынешний режиссер-постановщик тоже не остался в стороне – время действия перенесено из Средневековья к франко-прусской, как я понял, войне 1870-71 гг. (как раз накануне ее Гуно и закончил оперу – подсказка режиссеру))… В первом отделении балетный номер перекочевал в кабаре… Видимо таким же Макаром сбацают и Вальпургиеву ночь… Между тем опера входит в двадцатку лучших опер мира… Когда-то 12 летним мальчиком, учеником музыкальной школы, я ее впервые услышал на сцене Ленинградской консерватории – был потрясен. А уж знаменитые куплеты Мефистофеля в бессмертном исполнении Шаляпина… Люди гибнут за металл… Ну, как и ожидалось, Вальпургиева ночь кончилась свальным грехом– мужчины (как бы зрители) разоблачившись, оседлали танцовщиц в возвратно-поступательном движении. Последние до того еще успели оттанцевать классическое адажио, после чего, превратившись в злобных визжащих фурий, пронзили шпагами бедного загробного Валентина-Хворостовского, а потом еще поизгалялись над сильно беременной, в коротковатой пачке, солисткой, изображающей бедную сумасшедшую патлатую Маргариту… Музыкально однако постановка прекрасна, Ковент Гарден, Лондон, 2011 год... Рекомендую. Правда, у возрастной Маргариты тускловатое сопрано, но технически и у нее все безукоризненно. Хворостовский как всегда слегка деревянный, что при его габаритах простительно…
|