Приснилась странная фраза: Люди - это интонация. Даже проснулся, чтобы запомнить. А что? Возможно, кто-то так их и воспринимает. Музыканты, например, или попугаи. А собака бы сказала: Люди - это запах))
|
Наша собака ничего не боится - ничего, кроме пылесоса. На нее никогда не поднимали руку. Она не знает, что такое наказание. Если летом и очень редко получает прутиком по заднице (за дело), то удивляется. Но на слово реагирует, так что интонации достаточно, чтобы сделать выговор без занесения. А тут прибегает ко мне в кабинет и сидит тихо, как сфинкс. Не шелохнется. В чем дело? Что-то не так. Иду проверять. Жена на кухне. Спрашиваю, почему собака притихла. Жена говорит: - Я собираюсь пылесосить - она уже знает. Однако пылесос пока в кладовке. - Она что, мысли читает? - спрашиваю. Жена пожимает плечами.
|
Литературный критик – это, как правило, неудавшийся писатель, потому он лучше прочих знает, что и как нужно писать. Профессиональный политик – это, как правило, неудавшийся специалист, потому он лучше прочих знает, что и как нужно делать.
|
Оглянется и замрет, Что-то вспомнит и забудет – Лифт, перила, поворот, Коридор, чужие люди, Стены, окна, этажи, Расписанья и вокзалы, Голос дикторши в тиши, Так о чем она сказала? Снова люди, самолет, За крыло бы уцепиться, Что там ниже – снег и лед, И, наверно, минус тридцать… Глядь, а на дверях замок, На каком мы нынче свете? Оползает потолок – Эти бедные соседи… И в полу провал, дыра, Доски в мокрых пятнах гнили, Там, под досками, вчера Чей-то труп захоронили. А когда его найдут, То жильца – ату – в кутузку… Сколько тягостных минут, То вдруг широко, то узко… А еще возвраты к ней – Только обернись и свистни – К той, что всех была родней, С кем давно поврозь по жизни. К черту! Горе – не беда, Просто взять и взмыть, как птица, Только полететь туда – Это больше, чем разбиться.
8 декабря 2016
|
*** Господь не выдаст и свинья не съест, Но будет жить он на земле недолго, Строчить шедевры за один присест Порою меж собакою и волком.
И будут юноши его читать Своим подругам поутру и на ночь, И он вздохнет с небес: «Твою-то мать, А что, прилично получалось, Саныч».
|
Звук осторожный и глухой… (О. Мандельштам)
Настороженный и глухой, Заброшенный, уже без цели, В закатных сумерках, бог мой, Пока на небе не истлели Два-три последних уголька Да отблеск яблок под ветвями, Пока слышны издалека Все паузы между словами, Пока еще возможна связь, Неразличимая сначала… Что это - яблоко упало? Нет, чья-то жизнь оборвалась.
27 ноября 2016
|
Привиделся странный сюжет. Он и она – художники. Снимают на двоих мастерскую – по отдельности не потянуть. Каждый занят своим. Чем платить натурщикам, иногда друг другу позируют, в одежде и без. Становятся любовниками. Она к нему привыкает, она больше не может без него, а он – свободен. Свобода – его кредо. Она решает, что ее судьба – служить ему, потому что он гений. Она забрасывает свои полотна и теперь занята только им. Она моет его кисти, чистит его палитру, натягивает и грунтует ему холсты. Она готовит ему еду, о которой он забывает. Она терпит натурщиц, которых он приводит, – ведь он гений, ему можно все. Так постепенно она превращается в ветошь. Когда ты для себя никто, то становишься никем и для других. Потом она вовсе оказывается тряпкой у порога. Входя, он вытирает о нее ноги. И то не всегда. А когда вытрет – она счастлива: он ее коснулся. Время идет, у порога уже совсем другая тряпка… Но и гении смертны. И вот когда выставляют на продажу содержимое уже ничьей мастерской, оказывается, что ее полотна – гениальны, а его – отнюдь… Нет, лучше так: мастерскую поджигают со всем ее содержимым. Или так: картины выбрасывают на помойку, а в освободившемся помещении после капремонта открывают салон красоты.
| |