Помню, как в 1987 году я впервые въезжал в Европу. Как на вокзале в хмуром вечернем восточном Берлине наш вагон долго шмонали пограничники, вскрывая даже потолки… а затем поезд, проехав через темную мертвую полосу отчуждения, вдруг оказался в другом, сверкающем, праздничном городе – это был тоже Берлин, но только западный… И потом весь путь на поезде до Парижа казался мне каком-то невероятным рекламным роликом. Ухоженные городки, суперавтобаны, сверкающие авто - даже зелень была какой-то праздничной, как и люди напротив меня в купе… Ну, а в Париже, помимо самого Парижа, - продуктовые магазины, где я впервые в жизни увидел на прилавке сто сортов колбас, и двести сортов сыров… Кого сейчас этим удивишь, а тогда… Спустя два года после того рухнула берлинская стена, потом рухнул СССР, и еще спустя двадцать лет наши магазины уже было не отличить от тамошних… Но я о другом… Вчера совершенно случайно попал на канал Рен.TV и… Да, знаю, что по центральным каналам во всяких там ток-шоу катится волна ненависти – ненавидят Европу, Америку и, сами знаете, кого еще. Ненавидят клочок цивилизации на земле, которая додумалась, доросла до таких вещей, как права человека, его свободы. И не только доросла, но создала институты защиты этих человеческих прав и свобод. И создала тот уровень комфорта, ту среду обитания, в которой и чувствуешь себя человеком, начинаешь себя уважать. А тут телеведущий, мрачное существо в темных очках, замогильным голосом под какой-то весьма сомнительный видеоряд стал вещать, что, дескать, дешевые продукты, которыми завалена Европа, есть нельзя, а что экологически чистые продукты очень дороги и мало кому по карману, и вот потому, дескать, горожане ради пропитания лазают по помойкам. И в доказательство – видеоряд. Ну, блин… Не помню, сколько раз с тех давних пор я бывал в Европе: Испания, Италия, Германия, Франция, Англия, Греция…– и никогда ничего подобного не видел. Не знаю, что там у бачков делали европейцы – может, это было какое-то журналистское расследование: сколько и чего выбрасывает в отходы сытая Европа. Но строить на этом свою контрпропаганду… В Греции, далеко не самой богатой стране ЕС, нынче идут демонстрации пенсионеров. Старики недовольны тем, что их пенсии заморожены и составляют всего 830 евро… Вот и сравните.)
|
Есть стихи, которые непонятно почему написались, и как-то не видно им места в книге. Разве что только здесь))
БАЛЛАДА ПРО СУП С КОТОМ
А что было дальше? Что было потом? Он был настоящим домашним котом, Приветствовал время пушистым хвостом, С открытой улыбкою, кровь с молоком.
А что же случилось потом? А потом Он стал близоруким, угрюмым кротом, Царем подземелья, пещер королем, Подкорку земную скребя коготком.
А что же случилось потом? А потом, Как это бывает, он стал бедняком, Иконы продал и родительский дом, И духом ослаб, и смирился притом.
А что было дальше, что было потом? Он был у хозяюшки под каблуком, То левым, то правым ее башмаком, Не ведая истины в чем-то другом.
А что же случилось потом? А потом, Побыв поневоле овечьим хвостом, Он вдруг пробудился и стал пастухом, Химерой познанья куда-то влеком.
А что было дальше? Что было потом? Потом он оттуда летел кувырком… Наивный, он думал, что избран, ведом, Но ведавший дал ему в лоб кулаком.
А что же случилось потом? А потом, На смертном одре с гримированным лбом Лежал он под белым, как мел, потолком, И вечность прошла сквозь него сквозняком.
А что было дальше? Что было потом? Потом не встречался он здесь целиком, А так - отраженьем, в листве ветерком, Да искоркой кварца на пляже морском. 7 февраля 2006
|
Сегодня Локас вычитал, что если в ушах шумит, то это еще совсем не значит, что сосуды ни к черту или, там, давление… Оказывается, шум бывает разный – если, к примеру, как бы цикады вдалеке кричат, то это значит, что вы совсем недалеко от Тонкого Мира и что-то тамошнее даже можете различить… Ага, обрадовался Локас, будучи уверенным, что у него-то цикады: - Приближаюсь!
| |