Главная » 2012 » Сентябрь » 08
Кунцевский суд Москвы отклонил иск жительницы Новосибирска Ирины Рузанкиной, которая пыталась добиться от панк-группы Pussy Riot компенсации морального вреда в размере 30 тысяч рублей, сообщает «Интерфакс». Полный текст решения стороны получат 12 сентября, тогда же представители истицы примут решение об обжаловании.

Как отмечает РАПСИ, судья Максим Соколовский постановил, что представителям Рузанкиной не удалось доказать, что их доверительница испытала нравственные страдания при просмотре ролика «Богородица, Путина прогони».

Во время прений сторон адвокаты Рузанкиной — ее представляла юридическая фирмы «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов» — просили удовлетворить иск в любом объеме. Адвокаты Pussy Riot, в свою очередь, просили отклонить его в полном объеме, настаивая, что «никто не страдал». В итоге судья отклонил иск в полном объеме.

Рузанкина подала иск против Pussy Riot в начале августа, еще до того, как трех участниц группы — Надежду Толоконникову, Екатерину Самуцевич и Марию Алехину — приговорили к двум годам колонии, признав виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти. Жительница Новосибирска утверждала, что от просмотра видеозаписи панк-молебна 26 февраля она испытала глубокие нравственные страдания. У Рузанкиной, рассказала в суде ее представительница Инэсса Рябинина, «появилась головная боль и гипертоническая болезнь». Она находилась в Москве в тот день и была вынуждена обратиться к врачам. Кроме того, Рузанкину оскорбила «неподобающая одежда» девушек. Они выступали в храме в цветных платьях, колготках и балаклавах.

Размер компенсации был установлен из «внутренних убеждений» истицы, заявил ее адвокат Константин Зиновьев.

В ответ на иск Рузанкиной новосибирский художник Артем Лоскутов, выступавший в поддержку панк-группы, подал в суд на фирму «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов». По его мнению, юристы нарушили правила этики и морали самим фактом подачи иска против девушек из Pussy Riot, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Моральный ущерб Лоскутов оценил в 30 копеек. Предварительное рассмотрение его иска назначено на 10 сентября.

Читать на сайте Lenta.ru


Это первый неожиданный проблеск здравого смысла в череде мрачных и драматических новостей по поводу Pussy Riot, вызывающих лично у меня как гражданина России душевную боль и нравственные страдания. Ибо судебная расправа над тремя «кощунницами» и поощряемая РПЦ хула в их адрес кажутся мне актом вопиющим в своей неадекватности, отбрасывающим нас в Средневековье, о чем многие уже писали.
Еще я никак не могу уразуметь, что именно означают в правовом поле такие понятия как «душевная боль» и «нравственные страдания». Когда я читаю об издевательствах работников колоний над заключенными, о пытках ментов в отношении задержанных ими лиц, когда я вижу, как омоновцы расправлялись с участниками «Болотной», или фотоотчеты о ДТП с участием попов и избиением пенсионерок, когда читаю о несправедливостях, творимых властью на местах, я ведь это и испытываю – душевную боль и нравственные страдания.
Или принимаются в расчет только страдания прихожан?

Если взять шире, то искусство, окружающее нас с детства, прямо-таки пронизано нравственным страданием и душевной болью, начиная со сказки Чуковского про муху-Цекатуху и насильника старичка-паучка и кончая трагедиями Эсхила или Шекспира. А кинематограф с его «Титаником», «Списком Шиндлера» или «Техасской резней бензопилой»? Иногда в таких трагических сюжетах , в самом конце, торжествует идея справедливости, иногда – нет, и тогда ошеломленному и заплаканному зрителю или читателю предстоит в самом себе в результате активной душевной работы выработать антитела к злу и насилию.
Так что душевной боли и нравственных страданий не надо сторониться – они необходимы человеку для внутреннего роста к тому «высшему началу» в себе, которое по некоторым утверждениями и есть Бог - настоящий, без ереси и спекуляций.

Возвращаясь к отклоненному в полном объеме иску якобы морально пострадавшей жительницы Новосибирска.
Реши суд в ее пользу и таких «пострадавших» от акции Pussу Riot на следующий день были бы тысячи – тех, кто готов поживиться на чужой беде.
Спасибо судье Максиму Соколовскому, что он не позволил возникнуть слишком опасному для нравственности общества прецеденту.
Если, конечно, наш Следственный Комитет не вмешается…

P.S.
Нет, со здравым смыслом я, кажется, поторопился, Сегодня господин Пиманов, ведущий программы «Человек и закон» (весь в черном), посчитал своим долгом пнуть лежащих. Эта его программа накануне предложила трем девушкам покаяться перед аудиторией Первого канала в обмен на обещание поспособствовать в смягчении приговора… Они отказались.
А как бы хотелось их растоптать, унизить, опустить ниже плинтуса в обмен на свободу… Это так в духе нашего недавнего прошлого… И вот уже после этого он ставит сюжет о Pussy Riot между сюжетом о банде Цапка и сюжетом об экстрасенсах-проходимцах, заканчивая убийством в Казани и пилением креста в Киеве…
Судья Сырова в темноте жалуется на давление cо стороны защитников девушек. А эта его передача разве не давление на вышестоящую судебную инстанцию, рассматривающую сейчас аппеляцию?
Но больше всего меня поразила его версия: оказывается, это адвокаты виноваты, что девушкам дали два года, а не выпустили, это адвокаты сделали из обычных хулиганок жертв политических репрессий. А так бы, дескать, все давно кончилось...
Ну, то есть наглая ложь!
Кто два раза продлевал их задержание? И разве не прокурор требовал для них 7 лет заключения, опустившись до трех лишь после мессиджа Главного, озадаченного мировой реакцией на процесс («не надо их так уж строго наказывать»).
И что-то я ничего не услышал про РПЦ, требовавшую сурово наказать отступниц согласно положениям каких-то богом забытых Вселенских соборов.
А эта лукавая просьба Совета РПЦ ( уже после приговора) о снисхождении в случае публичного раскаяния, что господин Пименов и хотел провернуть, возомнив себя на белом коне, эдаким Ангелом Мира, посредником между клерикальным и светским…
Но никто согласно нашей Конституции не может быть принуждаем к отказу от своего мнения...
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1417 | Добавил: jurich | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (1)

Урывками посмотрел несколько частей из сериала про Анну Герман. Я ее помню, точнее ее дивный голос – как плач по уходящей жизни. Такой тембр – редкость, от него и свет, и душевная маета. Ибо слишком много боли в этом голосе. Судьба…
И вот сериал, скорее мелодрама по жанру, с таким генетическим «польским» акцентом на страдание, с долгими планами физической и нравственной муки - скитания, гонения, злодей из НКВД, страшная авария на дороге в Италии, несколько минут крупного плана - распростертая на операционном столе покалеченная, вся в крови и гематомах, певица… камера оператора беспощадна к нам, зрителям. Впрочем, почему бы и нет…
Советская живодерня… кто еще до сих пор за Сталина, пусть посмотрят этот фильм - вот как тогда было с простыми людьми. Отец Анны Герман - русский немец, из тех что переселились в Россию еще при Екатерине II. За национальность его и расстреляли… Я был знаком с одним русским немцем, – нашим крупнейшим специалистом по Достоевскому академиком РАН Георгием Михайловичем Фридлендером. Вот все, что я нашел в Интернете относительно его биографии: «Закончил известную немецкую школу Петришуле и Ленинградский государственный университет (1937). Преподавал в Архангельском и Ярославском педагогических институтах. В 1946—1950 гг. — в ЛПИИЯ. С 1955 — сотрудник ИРЛИ АН СССР (РАН) (Пушкинского Дома»). Он же мне рассказывал, что во время войны был арестован и направлен в так называемый Трудовой лагерь на лесоповал…
Но я о фильме. Вообще биографические фильмы про певцов и музыкантов имеют устойчивые традиции и штампы. Общих мест не избежать – поиск самого себя, то бишь самоидентификация, конфликт с первым своим наставником, первая сцена и первые аплодисменты. Как тут ни сопереживай, но видно, что сцена не настоящая, и зрители в зале – статисты с фальшивыми гримасами одобрения, равно как и их аплодисменты… Вяло и неубедительно. В такие моменты экран кажется лишним, помехой между музыкой и слушающим. Таковы уж законы непосредственного восприятия искусства – это невозможно подделать и проиллюстрировать, это есть таинство. Меж тем песня и голос Анны Герман – настоящие. Потому и проникают в душу помимо экранной картинки.
Впрочем, все равно польской актрисе Йоанне Моро – только комплименты (что не скажу про Марата Башарова, сыгравшего своего героя в традициях мыльной оперы).

Да, несмотря на все очевидные просчеты, натяжки и допуски сценария и режиссуры, Йоанна Моро убеждает нас, что она и есть та самая Анна Герман, которая…
И в этом, на мой взгляд, причина признания данного сериала зрителями.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1626 | Добавил: jurich | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (1)