Есть такая страсть - сфоткаться рядом со знаменитостью, пусть на 99,9 процентов она вам не друг, не сват и не брат. Ну, вам повезло - вас не прогнали, дали встать рядом. Вы уверены, что это ваша секунда славы? А еще можно отправиться в лондонский Музей восковых фигур мадам Тюссо и там обняться хоть с Маргарет Тэтчер. Ну, как живая… Примерно вот так выглядела бы и ваша восковая фигура… Однажды лет пятнадцать назад я оказался в кабинете ректора одного странного университета, каких немало развелось в нулевые, где на стенах не без изумления увидел сотни красиво обрамленных фотографий, на которых весь из себя ректор соседствовал с самыми разными известными представителями мира сего. Впечатление было такое, будто они сами приезжали к нему со всех концов земли, лишь бы вместе фоткануться… Помню, примерно в ту же пору, два наших питерских писательских собрания, когда по их окончании я заметил в "кулуарах" непонятную суету и ажитацию. Один раз ее причиной был драматург Александр Володин, а другой раз - Даниил Гранин. Оба были «уходящей натурой», и коллеги помельче теснились рядом, чтобы успеть сфоткаться на память. Несколько лиц рядом с Граниным врезались в память. Парадокс в том, что их самих уже нет на этом свете, а старик Гранин живет…
|
Недавно Локас случайно и без всякого удовольствия столкнулся на улице с одним своим старым знакомым – не виделись лет пятнадцать. - Да, время беспощадно, - вздохнул старый знакомый, посмотрев на Локаса. «Не ко всем», - подумал расстроенный Локас, глянув на пухлые, без единой морщинки щеки старого знакомого. А потом вспомнил анекдот про самое гладкое место у человека ( "потому что мне на все наср#ть"...) и повеселел.
|
Вообще жить жизнь жутко интересно, а если ты посетил сей мир в его минуты роковые, то вдвойне. Если даже ты бездарь, вернее, человек, не нашедший свои таланты ( а бог дает каждому), если даже ты живешь только тем, что вовне тебя, то и тогда каждый день – это чудо. Вот, например, Локасу в данный момент жутко интересно, под каким соусом народу и ему лично подкинут крах нашей экономики. Ну, крымнаш как-то объяснили, украинские разборки - тоже, хотя не очень, Сирию – ну, туда-сюда (ИГИЛ-ШМИГИЛ-ДАИШ*, что-то там запрещено, без ссылки нельзя)…Но вот как объяснят, что деньги и жрачка на исходе… Кто виноват, кого бить? Нет, ясно, что как-то объяснят... добавив про приоритет духовного над материальным. Но народ, поверит ли? Хм, вроде как, поверит… Народ поверит. Но не весь. Локас, например, не поверит. В этом его маленькое отличие, называемое почему-то сомнительным «ЭГО», хотя на самом деле это гордое «Я».
|
А в минувшую ночь Локасу приснился Быков. Ну, Быковых много, а ему приснился Быков конкретный, который Дмитрий, который ведет на «Эхе Москвы» раз в неделю полуночный эфир под названием «Один». Два часа гениального трепа о литературе и жизни. Почему «гениального»? Потому что гениального. Почему «трепа»? Потому что это дается Быкову так легко, как песня, без малейшей паузы, без этого... «э-э-э», без заглядывания в бумажки – даже такие кумиры как Лотман или, там, Аверин не обходились без эканья и некой доли почтенного академического занудства – а тут соловьиная песня, душеный распах и полет мысли. Нет, мало того, что песня, - в этой Быковской песне текст или, точнее, дискурс высочайшего качества, высочайшей эрудиции, златоустное жонглирование понятиями и формулами на уровне филологических и философских диссертаций, а еще в любой момент - цитаты наизусть из любимого…Просто, выражаясь по-модному, отвал башки и вынос мозга! Так вот и получилось, что Дмитрий Быков стал для Локаса не то что кумиром, но человеком, с которым Локас не мог бы встать наравне. И это потому важно, что прежде в жизни Локаса такого человека не было. Гуманитарий Локас не считал себя ниже прочих гуманитариев, пусть даже и знаменитых, - что-что подсказывало ему, что и он бы так смог при желании, а тут Локас понял, что так, как Быков, он не смог бы никогда… Но это лишь добавило восхищения, ибо Локас человек независтливый. И вот Быков вдруг приснился Локасу один-в-один, как в жизни: толстый, веселый, дюмаобразный или даже бальзаковидный. И говорит с Локасом на равных, и внимательно его слушает, а Локас во сне с удивлением слушает самого себя. А признается он Быкову Дмитрию, который на целое поколение моложе Локаса, в самом сокровенном, в том, что любит его литературу, его лекции и вообще все, что тот делает, - что числит себя его преданным учеником и т.д. и т.п. И потом они поднимаются куда-то наверх , где их ждет накрытый обеденный стол - Быков впереди - и Локас говорит ему что-то по-испански и Быков по-испански же отвечает. Что там было на обед, Локас не помнит, потому что сон на этом самом испанском месте и закончился, но осталось ощущение или даже чувство, что теперь-то литературные дела Локаса, который занимается переводами англоязычной художественной литературы, а иногда пробует сочинять сам, пойдут в гору.
|
Вчера, уже улегшись, приняв валерианки и боярышника и с полчаса послушно полежав, Локас понял, что все равно не уснет, как не засыпал уже месяц, - включил телевизор, канал «Культура» (а что еще там можно смотреть), и пошла передача – песни Великой Отечественной войны, кадры из кинохроники и фильмов тех лет. Глаза у Локаса тут же защипало и полились слезы – молчаливые, беззвучные слезы, которые он даже не пытался остановить. У каждого есть его ахиллесова пята – уязвимая точка в душе, открытость чему-то, беззащитность перед чем-то, что сильнее нас. Да, это были военные песни и фильмы с теми, давно умершими актерами, кумирами тех лет. Локас слушал и плакал, как в детстве. Он вспоминал отца и мать, прошедших через эту войну и устроивших после нее (пусть ненадолго) праздник жизни, за которым Локас наблюдал через дверную щель в гостиную, полную взрослой радости, вкусного дыма папирос, - кто-то пел, аккомпанируя себе на пианино, кто-то, проигравший в карты, лез под стол или кукарекал, заливистый женский смех… потом дверь открывалась, и мама, от которой нежно пахло духами, делала удивленное лицо - как, он еще не спит?- а после нее появлялся папа со стаканом в руке, на четверть полным каким-то напитком, и шепотом, с оглядкой, спрашивал: «Хочешь пива?» А еще много чего вспоминал он, родившийся в мае сорок второго, и переживший вместе со страной еще целых три года войны. Он осознал себя чуть ли не с шести месяцев, видно, еще в утробе раненый разговорами о войне, этим ежедневным пугающим левитановским «От Советского информбюро», и не желавший появляться на свет, упершийся внутри, так что, по словам мамы, его пришлось вытаскивать силком. И еще он помнил вспышку ослепительного счастья, когда однажды, в конце августа сорок третьего после битвы на Курской Дуге ( это потом он узнал про битву) в Куйбышев, где они жили в эвакуации, приехал на несколько отпускных дней отец. Открывается наружная дверь, возглас матери и знакомый сипловатый смешок отца… Откуда знакомый? А вот оттуда… Знакомый и бесконечно родной. Ах, какие это были песни – может быть, первый и последний раз в новейшей истории наш народ перестал тогда быть рабом. Развернулся во всю свою неуемность, стал хозяином положения, поверил в себя, в свои силы и победил. Именно он – его простые люди, не военачальники, не генералиссимус, а он, народ. Каждый тогда стал свободным. Потому и песни такие. А после войны все вернулось – тюрьмы, расстрелы, гнет, компании насилия, одна безумней другой… И разоблачение культа Сталина мало что изменило. Полвторого передача кончилась, слезы вылились, Локас повернулся на правый бок и впервые за месяц уснул. Ему ничего не снилось.
|
Тут ничего не поделаешь – жене Локаса нравится наш президент. Можно даже сказать – очень! Когда Локас попытался ей возразить и привел заявление Вашингтона о том, что-де на тайных счетах Нашего Всего где-то около 40 млрд долларов, жена посмотрела на Локаса долгим взглядом и сказала: - А во власти иначе и не бывает… Это нормально. - Нормально? – изумился Локас. – Да я бы на его месте… Жена с сожалением посмотрела на Локаса и сказала: - Ты никогда не будешь на его месте.
|
Председатель Союза кинематографистов России, режиссер Никита Михалков получил национальную кинопремию «Золотой орел» в самой почетной номинации «За вклад в мировой кинематограф». Церемония награждения прошла на киностудии «Мосфильм» 29 января 2016.
– За что опять «Орла» Никите? Не успокоится чудак…
– Ну, ты даешь! Никита в свите, а там без этого никак.
– Да сколько можно? За «12» в шестнадцать птичек был навар, а «Солнечный удар» забацал – и пять пернатых за угар. Вот уж картина, так картина, почище, чем «Девятый вал»… Какой там Квентин Тарантино – я сам в нокауте лежал.
– Нет, он был все-таки маэстро, а с «Никой», в общем, не везло… «Орла»-то он задумал вместо – упертым Гусманам назло. Зато теперь у нас два приза! Никита, что хотел – обрел. Хотя, понятно, без сюрприза летает «Золотой орел»… Никите – музу бы в придачу. Бедняжка, вроде, померла. Ох, нерешимая задача – зато ни года без «Орла»!
– А в мировой кинематограф какой он все же сделал вклад?
– Ну, я, конечно, не биограф и ошибаться был бы рад… Да, в мировой, насколько знаю, он рвался из последних жил. Однако тема непростая сказать, ЧТО он туда вложил. Где наш «Орел» национальный, а мировое где кино… Там все всерьез и капитально, а здесь…
– Вот то-то и оно…
(Я на Эхе)
|
О заблудшей в филантропии прекраснодушной толерантке фрау Меркель я уже здесь писал. Об аплодисментах, которыми с ее подачи добропорядочные немцы встречали поначалу мигрантов – тоже. О том, что у нас скверная полиция и что ее представителя лучше обходить стороной, и писать не надо. Но считалось, что полиция в Европе нашей не чета, особенно немецкая, ибо в Германии тишь да гладь. По крайней мере, так было еще недавно. Про изнасилованную мигрантами русско-немецкую девочку 13 лет от роду, живущую в Берлине с родителями, тоже все знают, благодаря передаче Первого канала. Вот, собственно, об этом несколько слов. Сначала немецкая полиция отказывалась признать факт преступления, потому как это-де компрометирует политику Германии в отношении прибывающего контингента. Затем, припертая к стенке доказательствами, стала выворачиваться. Но как? В наших лучших отечественных традициях! Устроила многочасовой допрос девочке, а по сути психологическую пытку, в результате которой девочке ничего не оставалось, как признать ( лишь бы отпустили) – да, сама… да, по собственному желанию… да, чтобы меня там трое или сколько еще… в течение 30 часов… потому что я этого хотела. И полиция, эти здоровенные мужики, отцы семейств, а среди них, может, еще и баба в придачу, облегченно вздохнули. Вот, призналась же... Сама виновата… А несчастные мигранты ни при чем. Что и требовалось… Одно дело, что у нас такие "признания" могут счесть неопровержимой уликой, но чтобы там, где, казалось бы, у Фемиды еще остались честь и совесть… Вот этого я от немцев, от их правоохранительных органов, ну, совсем не ожидал. Как-то принято было думать о гражданском обществе, ТАМ, У НИХ, о равенстве всех перед законом, о независимости прессы и суда, о прозрачности и т.д. Европа, где ты, что с тобой? Надеюсь, дело будет доведено до конца – преступники найдены и посажены в тюрьму, а полицейские, по сути их покрывавшие, – наказаны. Но какой осадок… (28 января в ФБ)
|
Пусть эта «пятая колонна», Что кормится из вражьих рук, Твердит, что катимся по склону, Что дальше пропасть и каюк… Какая чушь! Вчера в «Магните» Отметилась моя нога: А там всего – уж извините! А там всего – ну, до фига! Затем от чувств переизбытка Решил я заглянуть в «Окей»: А там говядина со скидкой! И даже без очередей! Да, походил по «Карусели» - Ну, «Карусель» как «Карусель». Сыры – и те не поредели! Сижу и радуюсь досель.
Под занавес притопал в «Ленту», Продуктов – это просто жесть! Мое спасибо президенту! Жаль, денег нет, а так все есть!
|
Стояла очередь к Серову – К художнику, а не певцу, Казалось бы, что тут такого, Столице очередь - к лицу.
Но чтобы так вот в Третьяковку, Не в Храм Христа, не в Мавзолей… В мороз – и без физподготовки, Ну, а хотя бы даже с ней…
И не к иконам чудотворным И даже не к святым мощам - К картинам светлым и просторным, К изображеньям светских дам
И к прочим жанрам и портретам Детей, князей и лошадей… Пусть обошлась активность эта Музею выносом дверей.
Опять в возвышенном потреба? И к шопингу поток иссяк? Духовные ослабли скрепы? А власти наперекосяк?
Едва ли есть ответ. И все же Как эту очередь понять? Чего хотим, что сами можем? И в чем находим благодать?
А если правды ищет чувство, Когда ее в помине нет, И только светское искусство Еще хранит любовь и свет? 24 января 2016
| « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 70 71 » |