Игорь Куберский. Блог писателя
Блог писателя

Главная » Блог писателя
Наткнулся в своем архиве в Сетевой Словесности вот на это:
Немного о браке. Старый афоризм: хорошее дело браком не назовешь.
Думаю, что брак - это поле, на котором мы выращиваем и пожинаем собственные недостатки. Поэтому нам вряд ли что поможет. Лучше и вовсе отказаться от земледелия.
Но кто проживет один?
Я не смог.
Мой вам совет - не разводитесь, лучше найдите лакуны в вашем настоящем и заполните их. Я понятно выражаюсь?
http://www.netslova.ru/gb/kubersky/arch61.html

Сегодня, спустя 9 лет после этой записи, я бы добавил: брак учит смирению.
Но вам это надо?
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1693 | Добавил: jurich | Дата: 16.12.2011 | Комментарии (3)

Сегодня, 15 декабря, у нашего премьера есть исключительный шанс перехватить инициативу и направить протестные настроения в надлежащее русло - то есть вслед за Европарламентом признать, что прошедшие выборы сфальсифицированы, и назначить новые - свободные... С оргвыводами насчет Чурова и считальщиков из ЦИК РФ.
Это был бы его козырной туз в избирательной кампании на очередной президентский срок... Вот когда за ним вновь ломанулись бы народные массы... Как тогда, после "мочить в сортире"...
Но почему-то мне кажется, что он этого не сделает, а будет твердить о невмешательстве, суверенном праве и прочей демагогической лабуде, которой властям привычно прикрывать любую свою подлянку.

P.S. Все - ответ поступил. Я специально не включал телевизор с Путиным в студии. Но новости уже на сайтах... Увы, я оказался прав: выборы,по мнению П. - легитимны, а протестантам приплачивали. Ну что же: кто посеял ветер - тот пожнет бурю.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1716 | Добавил: jurich | Дата: 15.12.2011 | Комментарии (5)

Когда на экране под развевающийся флаг России мне снова и снова предлагают задать ему вопрос, а затем хорошо знакомые маски озвучивают едросские наводки, я выключаю звук. Если раньше, допустим, у меня и были к нему вопросы, то теперь нет, ни одного. Потому что я и так знаю все его ответы...
И как поведет себя дальше власть, мне теперь тоже понятно. Оказывается, все площади Москвы на 24 декабря, назначенного для очередного митинга протеста против сфальсифицированных выборов, уже расписаны за националистами. Ну, это коронка еще с царских времен, с времен знаменитых погромов. Так и в сталинской тюряге воры и бандиты считались социально близким элементом, а "политические", что шли по 58 статье, - врагами.
А эти массовки нашистов под добротно сшитыми знаменами и гимном в неувядаемом исполнении Кобзона... Нас по-прежнему держат за идиотов.
Один немолодой питерский профессор высказался в телеинтервью, что не хочет оставшиеся годы прожить при том же самом. Я тоже не хочу. Я не хочу, чтобы еще шесть или двенадцать лет нас водили по кругу, как баранов, пока мы окончательно не встанем, завязнув в общем дерьме.
В одном из ранних фильмов о Гарри Поттере появляется домовой Добби, говорят, совсем не случайно похожий на этого, нашего. Так вот я не хочу, чтобы добрый Добби продолжал и дальше каждый день мелькать на экране. Как и добрый Горби, он должен уйти. Возможно, он в свое время даже сделал что-то хорошее, ну, допустим, спас Россию от окончательного развала. Если так, то это ему зачтется. Но нынешнее ему уже не по плечу.
У нас никчемная международная политика, и потому наращивается армия, у нас пропасть между властью и обществом, и потому усиливается полиция и внутренние войска, у нас минусовая экономика - и потому ее прикрывает слой пока еще ( слава богу!) дорогой нефти. У нас в парламенте одни социал-популисты, которые обещают то, что выполнить невозможно, и притом гробовое молчание о непопулярных реформах, без которых нам не выжить. У нас заблокирована декларация о свободе слова в Интернете.
Страна с такими повадками не имеет будущего.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 2006 | Добавил: jurich | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (4)

Так уже повелось, что правители советской и постсоветской поры в критические моменты жизни нашей страны неадекватны, трусливы и вероломны. Так было с Горбачевым, с Ельциным, так было с "Буденновском", с "Курском", с "Норд Остом", с "Бесланом", так, увы, скорее всего будет и впредь. По поводу последних выступлений протестантов Едроссы заявили, что голос меньшинства услышан. Сколько наглости, цинизма и презрения в этом демагогическом кивке. Васька, может, и услышал, но спокойно продолжает свою трапезу. Голос "меньшинства" Едро не колышет, ведь оно - окопавшееся в Думе большинство. Окопавшееся и почти неприкасаемое, как и его вожди. Но все перевороты всегда делались меньшинством, то есть активной частью традиционно инертной народной массы. Подсчитано, что для нашей страны достаточно 3 млн. несогласных. Они есть, и их гораздо больше. Это и есть движущая сила перемен, необходимых как воздух.
Никто не хочет революции - я тоже не хочу. Накушались. Достаточно конституционным путем привести правящие органы в адекватное состояние - а это значит: иметь в парламенте твердую оппозицию, а не тех клонов, что пока занимают ее место. Пусть не обманывают себя своим новым рейтингом коммунисты и справедливороссы - просто им перепали протестные голоса. Политически же они - импотенты, раздатчики бесплатного счастья, жизни на дотационную халяву. Призывы к социальной справедливости, практика социальной поддержки малоимущих слоев населения путем тупого перераспределения средств чуть уже не опрокинули экономики нескольких стран Европы, включая Италию, Испанию, Португалию... о Греции уже и не говорю. Бесплатного счастья не бывает. Чтобы хорошо жить, нужно много и хорошо трудиться - это единственное правило для успешной страны и успешного народа. А для этого надо создавать рабочие места, здоровую экономику, независимую от госаппарата.
Но кроме как обещания бороться с коррупцией и помогать обиженным ничего подобного я не услышал от лидеров прошедших в Думу партий. А между тем бороться с коррупцией очень просто - достаточно отделить права бизнеса от прав чиновников и еще закрепить право на частную собственность, которую у тебя никто не сможет отнять, если она нажита честным трудом. Но про собственность я услышал только от "Яблока", а про новые рабочие места только от М. Прохорова, которого с треском прокатили, когда он попытался создать "Правое дело" не по кремлевской модели. Для нашей власти привычней управлять тотально, всех и вся держа под колпаком. Что КПД ее действий при этом ниже плинтуса, ее не заботит - за свои шаги она ни перед кем не отвечает.
Кто-то верно заметил, что прошедшие протестные митинги - это тест для власти, тест на ее IQ. Боюсь, что власть его не пройдет. То, что никого не били на Болотной площади - это лишь уловка, попытка усыпить бдительность оппозиции, ослабить или вовсе свести к нулю протестный драйв. Нежелание властей всерьез воспринять требования митингующих - отмену результатов выборов или полный пересчет голосов - чревато дальнейшим нагнетанием напряженности.
Еще отвратительней, когда прихлебатели в окружении первых лиц зачитывают по бумажкам список западных организаций, якобы и затеявших всю эту бузу. Как будто без этих нехороших дяденек и тетенек из-за бугра и всяких свободных интернетов у нас была бы не жизнь, а малина. Как будто чиновничий беспредел, продажность судов, коррупция и воровской общак приближенных к трону - это происки Госдепа, а не собственный скелет в шкафу...
Я не уверен, что нынешняя власть достаточно умна, чтобы принять брошенный ей вызов и сделать правильные выводы. Увы, скорее всего нас ждет череда потрясений.

P.S. Для ностальгирующих по СССР хочу напомнить, что он стоял на двух опорах под названием: насилие и единомыслие. Результат этого - тотальный страх. Хочу также напомнить две цитаты из Ленина, которого сегодня вспоминают чаще лишь в негативном контексте:
1."Человеческие действия, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастье". (Заметки на полях книги Маркса)
2. Надо видеть не "интригу" или "противовес" в инакомыслящих или инакоподходящих к делу, а ценить самостоятельных людей! (В.Ленин. ПСС. т. 54, стр. 73 - Пусть и лукавил вождь, но ведь понимал... - И.К. )
Все последние 10 лет власть стремилась под ноль зачистить инакомыслие и инакомыслящих. Теперь условие ее выживания лишь в том, чтобы дать зачищенному вновь прорасти.
Таков Великий Закон Природы...
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1720 | Добавил: jurich | Дата: 12.12.2011 | Комментарии (4)

Человеческое сердце так устроено, что, пусть подспудно, оно всегда жаждет справедливости. Так устроено и сердце целого народа. И в знаковые моменты истории оно cтучит с точностью хронометра. То, что последние выборы сфальсифицированы действующей властью, очевидно всем, даже самой власти, и теперь она в страхе и смятении ищет выход. Я бы ей посоветовал объявить выборы недействительными и назначить новые, а заодно найти козлов отпущения, то есть избиркомы во главе с Чуровым разогнать и наказать. Но пойти на это - означает расписаться в собственной несостоятельности и нелегитимности, обнаружить свою слабость. Нет, на то она и власть, чтобы продемонстрировать силу. Ну, до крови, очень надеюсь, дело не дойдет (хотя у всех на памяти расстрел танками Верховного Совета в 1993 г.), но вот испробовать по старой недоброй традиции другие проверенные подлости - это сколько угодно.
Чего только не прочтешь сегодня в новостях: что митингующих молодых людей из оппозиции будут сразу отправлять в военкоматы на военную службу, что старшеклассники в день массового протеста обязаны сидеть в школе и писать какую-то общегородскую контрольную работу, что дан совет не собираться в большие толпы по причине вируса гриппа и прочих ОРЗ... Стыдно, господа...
И это когда буквально по соседству выводят на площадь тысячу девочек-подростков с барабанами и они слабыми, не очень уверенными голосками обязаны повторять кричалку "Путин- Россия". И это когда сам Путин, быстро сориентировавшись, уже открещивается от Единой России, столь низко и безнадежно падшей...
Не поздно ли? Осталось ли время развернуть дредноут власти и не впилиться в берег, на котором собрался разгневанный народ.
В среде интеллектуалов у высшей власти есть свои сторонники, к мнению которых можно прислушаться. Уважаемый и, вроде, бескомпромиссный кинорежиссер Говорухин готов возглавить выборный штаб по выдвижению Путина в президенты. Почему бы и нет, если только это не возрастное.... А вот, например, писатель Проханов с его масштабным имперским кругозором вещает нам на радиостанции "Эхо Москвы", что Путин, спасши Россию, заснул на десять лет куколкой, дабы теперь обрести новое рождение бабочкой. Путин-бабочка - это-де и будет требуемый новый лидер...
Как бы хотелось в это верить...
Но возникает вопрос - отчего же это все мы за компанию окуклились на десять лет? Отчего просра- то есть проспали их? Что мешало лидеру совершить желанную метаморфозу гораздо раньше, когда его рейтинг зашкаливал? Как же можно было разбазарить народное доверие и теперь получать в награду свист? У лидера почти не осталось времени для маневра. Вижу только один хороший ход - публичное покаяние, наподобие того, что совершил перед американским народом Билл Клинтон по гораздо менее серьезному поводу: подумаешь, пятно спермы на платье Моники Левински...
Но тут, увы, совсем другие пятна и отмыться от них непросто. Однако будь это покаяние полным и чистосердечным, будь оно не только покаянием, но и раскаянием в совершенных ошибках, народ бы это понял, уловил бы сердцем правду. И тогда, пожалуй, проголосовал бы "за".
Однако это масштаб крупных личностей - они-то и остаются в истории и в памяти народной. Ну, а каковы действующие параметры, все мы вскоре узнаем.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1969 | Добавил: jurich | Дата: 09.12.2011 | Комментарии (4)

Выборы в госдуму и в местные органы власти я провел в больнице и сожалел, что не смогу проголосовать за Яблоко - единственную, на мой взгляд, реальную партию, альтернативную всем прочим, окопавшимся в Думе. Притом с конструктивной, внятной и вменяемой программой вывода России из глубочайшего социального, экономического, политического и нравственного кризиса. Впрочем, проголосовать все-таки удалось. Принесли ящик, и я опустил в него свой бюллетень с галочкой на квадрате против Яблока. Ящик нес юноша, а возглавлял прохождение по палатам некий скользкого вида субъект с чиновной миной угодливости. Тогда у меня и закралось подозрение, что едва ли мой бюллетень дойдет до голосования, а не будет заменен на другой, более требуемый. Подозрение усилилось, когда, уже выйдя из больницы, я прочел, как на одном из участков для голосования на Васильевском Острове, где я живу, из проголосовавших к середине дня за Яблоко 225 человек к вечеру осталось лишь 13 яблочных бюллетеней. А примерно столько же за ЕДРО - перевалило за 1000.
Подобного рода манипуляции зафиксированы на сотнях избирательных пунктах, и мне вполне понятно намерение властей и дальше придерживаться такой же подручной технологии подсчета, где возможны любые подтасовки. Иначе бы они, власти, увидели бы совсем иную картину и недолго бы продержались под ширмой конституции.
А вчерашние акции протеста, прошедшие в Москве и в других городах, включая Питер, вдохновляют. Народ действительно просыпается, становится обществом гражданской ответственности, а не стадом, жующим набившую оскомину кремлевскую жвачку.
"Не раскачивайте лодку!" - просят в Кремле, подразумевая под лодкой лишь свои собственные кресла.
Вот, как манипулировали с бюллетенями:

http://top.rbc.ru/politics/04/12/2011/628137.shtml?autoplay
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1615 | Добавил: jurich | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (2)

Есть такое место на Яндексе, где можно найти блоги писателей, кликнуть и прочесть.
Появляются там периодически и мои тексты, вот эти самые. Но текст о Высоцком так и не появился. Не знаю, почему - возможно, технический сбой. Едва ли чей-то умысел.
Потому и повторяю, в надежде, что на сей раз Яндекс его выловит и покажет всем, кому интересен феномен Владмира Высоцкого.

Вчера на передаче Первого канала "Достояние республики", посвященной Владимиру Высоцкому и его песням, известный сатирик Аркадий Арканов, сказал, что, по его мнению, Высоцкий - это Пушкин двадцатого столетия. Ну, мнение есть мнение. Каких только мнений не услышишь... Я заглянул в Интернет и прочел, что Высоцкий по мнению моих соотечественников занимает в списке легендарных личностей двадцатого века второе место после Гагарина. Ну, это мнение мне понятно. Но сравнивать его с Пушкиным...
Если говорить о поэзии Высоцкого, то, уже по-моему мнению, она почти целиком и полностью относится к песенному жанру, к тому, что называется бардовской песней, хотя к последней сам он относился с большой неприязнью. То есть без мелодии, без уникального голоса поэзия эта неодушевленна, ну, скажем, как ноты, которые превращаются в музыку только по воле музыканта. Поэзия же (не только Пушкина, а и вообще) не зависит от музыки и исполнения, она сама по себе музыкальна и исполняется непосредственно в душе читающего. Читать же глазами стихи Высоцкого - это лишать их тех достоинств, которые проявляются лишь при музыкальном и голосовом воспроизведении... Да, их надо слушать и лучше в исполнении самого Высоцкого, и чем ближе другие исполнители ( как вчера) к манере Высоцкого, тем больше успех.
Уже не очень понятно, почему в советские времена при огромной популярности Высоцкого, собиравшего на свои выступления стадионы, власти его по-тихому гнобили - не пущали, запрещали, ограничивали ... при том, что он все-таки снимался в кино, играл в театре, выступал, ездил за границу, когда большинству наших сограждан заграница только снилась... Не очень понятно, потому что ничего антисоветского, диссидентского Высоцкий не писал, и многие песни наоборот патриотичны, ну, как целый цикл песен о войне. Только патриотичность эта не официальная, не дежурная, а сугубо индивидуальная, пропущенная через сердце. История страны была и его внутренней личной историей, и в ней он, часто в форме баллады, озвучивал разные голоса и судьбы - от судьбы самолета истребителя до судьбы бывшего зэка ( Банька по-белому: ..."и на левой груди профиль Сталина, а на правой - Маринка анфас").
Вот за это его и полюбили миллионы соотечественников - каждый услышал в нем про себя самого, про свое собственное - Высоцкий стал голосом миллионов, их судьбой, их правдой в стране, где правду можно было говорить только вполголоса. А он вопил, рычал. Уникальная судьба, уникальная личность, уникальный темперамент.
Да, в нем было желание правды и свободы, и потому главная интонация его жизни и его творчества - это протест. Но едва ли социальный. Скорее метафизический, трансцендентный: "Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю, чую с гибельным восторгом - пропадаю". Вот что, видимо, власть, и принимала за антисоветчину, хотя эту песню я слышал на маленькой тонкой голубой пластинке, выпущенной советской же властью еще при жизни автора...
Его феноменом был его голос - брутальный, хриплый, надрывный, для того времени как бы зэковский, тюремный... голос заключенного... А с этим легко и справедливо ассоциировалась и вся советская эпоха. Этим же голосом будет звучать на Таганке: "Быть иль не быть - вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?" и этим же голосом будет обращаться пушкинский Дон-Жуан к каменной статуе Командора. И если его Гамлет показался мне тогда спорным (я видел его в театре на Таганке где-то в 1978 году), то его Дон-Жуан пробивал насквозь и наповал.
Так вот - о голосе. В нем звучала невиданная, точнее непривычная для советского уха независимая сила и уверенность. Таким голосом можно было вести за собой в бой полки и дивизии. Таким голосом он и вел за собой миллионы своих почитателей.
Едва ли по жизни, но по актерской судьбе Высоцкому выпало воплощать образ сильной личности, человека, не знающего сомнений и колебаний - тот же Жеглов, тот же поручик из кинофильма "Два товарища", тот же Дон-Жуан. Вот почему, как мне показалось, Высоцкому было тесно в роли рефлектирующего и сомневающегося Гамлета, и он из него выламывался...
В разных ролях Высоцкий воплощал один и тот же образ независимого мачо. А такой образ куда как востребован на Руси, где привычно топтать личность, где государство сильнее тебя. И вдруг появляется человек, который сильнее целого государства. Таких за советскую эпоху было немного. Ну кто еще - Сахаров? Солженицын? Вот и ответ. Вот за это государство едва его терпело, хотя ничего поделать не могло. Даже смерть его (так некстати, во время Олимпиады!) оно не смогло замять, спрятать от глаз. Марина Влади вспоминала, что она не раз видела похороны царственных особ, но таких, как Высоцкого - никогда. Его имя, его песни, даже его смерть - объединяли людей. Наверное, в какой-то мере объединяют и сейчас, во времена не менее подлые, чем тогда, хотя и по-иному. Когда гнев, закипающий в груди, снова становится сродствен с голосом Высоцкого...
Впервые я услышал его на магнитофонной пленке в 1964 году по возвращении из армии, уже студентом филфака ЛГУ. Незнакомый мне голос, удивительно, по каким-то необъяснимым причинам узнаваемый, свой и свойский, пел блатные песни: "Я пишу, Тамара синеглазая, может быть, последнее письмо. Никому его ты не показывай - для тебя написано оно" (слова другого барда - Аркадия Северного). Тогда появление магнитофонов для каждого рядового советского человека было равнозначно теперешнему появлению Интернета. Ведь на пленку можно было записать все, что угодно, а не только то, что тиражировалось властью. Магнитофон стал для моего поколения маленькой тайной свободой. Помните у Блока:
"Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе. Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе".
А, что называется, вживую, я видел Высоцкого всего два раза - в уже упомянутом спектакле на Таганке и еще раз где-то в пригороде Ленинграда, зимой 1976 или 77 года. Я тогда работал в газете. И вот прошел слух, что приезжает Высоцкий и будет выступать в таком-то поселковом клубе. Название поселка я начисто забыл, но помнится, что это было юго-западное направление - может, где-то под Гатчиной или... И я со своей будущей второй женой Мариной поехал туда. Полчаса на электричке, потом пехом, мимо снежных, по пояс, сугробов... тишь да глухомань провинции, которая начиналась сразу за окраиной города и никак на него не походила, будто ты оказывался в другом времени и пространстве, точнее - в пространстве, не тронутом временем. И вот в клубе, вмещавшем никак не более двух сотен человек, Высоцкий "давал концерт". Позади нас с Мариной в заднем ряду у стенки, скорее по причине своего роста, дабы никому не мешать, расположилась легендарная баскетбольная команда "Спартака" во главе с Сашей Беловым. Оттуда раздавались голоса - просили исполнить ту или иную песню. Владимира называли "Володей", считали своим. А с маленькой клубной сцены раздавался огромный, рвущий душу голос Высоцкого. (Саша Белов умрет от саркомы сердца в 1978-м - по случайности я услышу о том, как он умирал, от одного из его лечащих врачей).
И еще - о Марине, той, другой, Марине Влади (Поляковой), французской актрисе русского происхождения, которая стала последней женой Высоцкого. Она снялась более чем в ста фильмах, но я видел ее только в одном. В 1956 году у нас на экраны вышел французский фильм "Колдунья" по мотивам повести Куприна "Олеся" - с Влади в главной роли. Ей тогда было восемнадцать лет, мне - 14. После этого фильма я надолго заболел душой. Я и сейчас могу воспроизвести ту мелодию, что звучала в нем. Короче - я влюбился. Отчаянно и безнадежно - подростковой любовью. Нет, пожалуй, навсегда. А потом, спустя какие-то 14 лет она, легендарная, недостижимая Марина Влади стала женой другой легенды - Высоцкого. Единственная, пожалуй, женщина на его пути, которая была равна ему. Потом, после его смерти, с ней на моей родине обойдутся жестоко и подло, как бы за что-то мстя... За что? За то, что она показала ему весь мир, за то, что спасала его от смерти, за то, что он ее любил?
Судя по всему, и сейчас за духовное наследие Высоцкого, за память о нем, идет нешуточная борьба. С кем он? Чей он? Кто имеет право назваться его другом?
Под его голос поют Джигурда, Сукачев и Розенбаум. Но...
Впрочем, если говорить о певце тайной свободы, то сравнение с Пушкиным не такая уж большая натяжка.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1247 | Добавил: jurich | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

Как не позавидуешь нынешнему поколению россиян. Все им доступно, начиная от Интернета и кончая целительным Поясом Богородицы, ненадолго привезенным в Россию из Греции, из Ватопедского монастыря на Афоне, где, между прочим, женщин к нему не пускают, хотя главная его сила - в исцелении от бесплодия. А тут - пожалуйста. Встречал его наш вездесущий премьер и, значица, будет цел, здоров и плодоносен еще долгие-долгие годы. В мои времена, то есть ровно на одно поколение раньше, в начале девяностых, нашими целителями были лишь Кашпировский с Чумаком. Но тоже, блин, помогали - шрамы так точно рассасывали. У меня, например, на губе был довольно ощутимый шрам от удара собственной теннисной ракеткой по собственному фейсу. Так вот - после сеанса Кашпировского рассосался в дым.
Одна только разница - все это мы получали по телевизору в довольно комфортной домашней обстановке. А чтобы исцелиться кусочком Пояса Богородицы, нужно простоять как минимум сутки на морозе. Многие простужаются на ходу, а некоторых даже отправляют в госпиталь. Вот тебе и исцеление. Тут что-то явно не досмотрено - все-таки в 21 веке живем. Налицо какое-то изуверство над людской доверчивостью, какой-то, казалось бы, оставленный в прошлом клерикальный садизм вместе с мазохизмом - то ли Via Dolorosa, то бишь путь на Голгофу, то ли тяжеленные вериги, что таскали на себе всякие озаренные юродивые (почитайте Лескова), то ли что-то вроде истязающих свое тело флагеллантов.
Из репортажей знаю: чтобы ускорить "проходимость" святыни, ларец с кусочком Пояса помеcтили на арку, под которой и шли люди (80 чел. в минуту). Еще намеревались сделать для всех какие-то ленточки-браслетики, заряженные от Пояса. Была даже идея пролететь с ларцом на вертолете над городом. Если уж святыня, то она-де в любом варианте вершит свое святое целительство.
Тогда совсем уж непонятно, почему нельзя было поставить перед ларцом ту же телекамеру, чтобы круглосуточно и, главное, без напряга, исцелять всех православных россиян, а не каких-то отдельных счастливчиков числом в 700 тысяч. Уж если даже Кашпировский с Чумаком заряжали, то...
Ведь каждому дается по вере его.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1838 | Добавил: jurich | Дата: 27.11.2011 | Комментарии (4)

Вчера на передаче Первого канала "Достояние республики", посвященной Владимиру Высоцкому и его песням, известный сатирик Аркадий Арканов, сказал, что, по его мнению, Высоцкий - это Пушкин двадцатого столетия. Ну, мнение есть мнение. Каких только мнений не услышишь... Я заглянул в Интернет и прочел, что Высоцкий по мнению моих соотечественников занимает в списке легендарных личностей двадцатого века второе место после Гагарина. Ну, это мнение мне понятно. Но сравнивать его с Пушкиным...
Если говорить о поэзии Высоцкого, то, уже по-моему мнению, она почти целиком и полностью относится к песенному жанру, к тому, что называется бардовской песней, хотя к последней сам он относился с большой неприязнью. То есть без мелодии, без уникального голоса поэзия эта неодушевленна, ну, скажем, как ноты, которые превращаются в музыку только по воле музыканта. Поэзия же (не только Пушкина, а и вообще) не зависит от музыки и исполнения, она сама по себе музыкальна и исполняется непосредственно в душе читающего. Читать же глазами стихи Высоцкого - это лишать их тех достоинств, которые проявляются лишь при музыкальном и голосовом воспроизведении... Да, их надо слушать и лучше в исполнении самого Высоцкого, и чем ближе другие исполнители ( как вчера) к манере Высоцкого, тем больше успех.
Уже не очень понятно, почему в советские времена при огромной популярности Высоцкого, собиравшего на свои выступления стадионы, власти его по-тихому гнобили - не пущали, запрещали, ограничивали ... при том, что он все-таки снимался в кино, играл в театре, выступал, ездил за границу, когда большинству наших сограждан заграница только снилась... Не очень понятно, потому что ничего антисоветского, диссидентского Высоцкий не писал, и многие песни наоборот патриотичны, ну, как целый цикл песен о войне. Только патриотичность эта не официальная, не дежурная, а сугубо индивидуальная, пропущенная через сердце. История страны была и его внутренней личной историей, и в ней он, часто в форме баллады, озвучивал разные голоса и судьбы - от судьбы самолета истребителя до судьбы бывшего зэка ( Банька по-белому: ..."и на левой груди профиль Сталина, а на правой - Маринка анфас").
Вот за это его и полюбили миллионы соотечественников - каждый услышал в нем про себя самого, про свое собственное - Высоцкий стал голосом миллионов, их судьбой, их правдой в стране, где правду можно было говорить только вполголоса. А он вопил, рычал. Уникальная судьба, уникальная личность, уникальный темперамент.
Да, в нем было желание правды и свободы, и потому главная интонация его жизни и его творчества - это протест. Но едва ли социальный. Скорее метафизический, трансцендентный: "Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю, чую с гибельным восторгом - пропадаю". Вот что, видимо, власть, и принимала за антисоветчину, хотя эту песню я слышал на маленькой тонкой голубой пластинке, выпущенной советской же властью еще при жизни автора...
Его феноменом был его голос - брутальный, хриплый, надрывный, для того времени как бы зэковский, тюремный... голос заключенного... А с этим легко и справедливо ассоциировалась и вся советская эпоха. Этим же голосом будет звучать на Таганке: "Быть иль не быть - вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?" и этим же голосом будет обращаться пушкинский Дон-Жуан к каменной статуе Командора. И если его Гамлет показался мне тогда спорным (я видел его в театре на Таганке где-то в 1978 году), то его Дон-Жуан пробивал насквозь и наповал.
Так вот - о голосе. В нем звучала невиданная, точнее непривычная для советского уха независимая сила и уверенность. Таким голосом можно было вести за собой в бой полки и дивизии. Таким голосом он и вел за собой миллионы своих почитателей.
Едва ли по жизни, но по актерской судьбе Высоцкому выпало воплощать образ сильной личности, человека, не знающего сомнений и колебаний - тот же Жеглов, тот же поручик из кинофильма "Два товарища", тот же Дон-Жуан. Вот почему, как мне показалось, Высоцкому было тесно в роли рефлектирующего и сомневающегося Гамлета, и он из него выламывался...
В разных ролях Высоцкий воплощал один и тот же образ независимого мачо. А такой образ куда как востребован на Руси, где привычно топтать личность, где государство сильнее тебя. И вдруг появляется человек, который сильнее целого государства. Таких за советскую эпоху было немного. Ну кто еще - Сахаров? Солженицын? Вот и ответ. Вот за это государство едва его терпело, хотя ничего поделать не могло. Даже смерть его (так некстати, во время Олимпиады!) оно не смогло замять, спрятать от глаз. Марина Влади вспоминала, что она не раз видела похороны царственных особ, но таких, как Высоцкого - никогда. Его имя, его песни, даже его смерть - объединяли людей. Наверное, в какой-то мере объединяют и сейчас, во времена не менее подлые, чем тогда, хотя и по-иному. Когда гнев, закипающий в груди, снова становится сродствен с голосом Высоцкого...
Впервые я услышал его на магнитофонной пленке в 1964 году по возвращении из армии, уже студентом филфака ЛГУ. Незнакомый мне голос, удивительно, по каким-то необъяснимым причинам узнаваемый, свой и свойский, пел блатные песни: "Я пишу, Тамара синеглазая, может быть, последнее письмо. Никому его ты не показывай - для тебя написано оно" (слова другого барда - Аркадия Северного). Тогда появление магнитофонов для каждого рядового советского человека было равнозначно теперешнему появлению Интернета. Ведь на пленку можно было записать все, что угодно, а не только то, что тиражировалось властью. Магнитофон стал для моего поколения маленькой тайной свободой. Помните у Блока:
"Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе. Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе".
А, что называется, вживую, я видел Высоцкого всего два раза - в уже упомянутом спектакле на Таганке и еще раз где-то в пригороде Ленинграда, зимой 1976 или 77 года. Я тогда работал в газете. И вот прошел слух, что приезжает Высоцкий и будет выступать в таком-то поселковом клубе. Название поселка я начисто забыл, но помнится, что это было юго-западное направление - может, где-то под Гатчиной или... И я со своей будущей второй женой Мариной поехал туда. Полчаса на электричке, потом пехом, мимо снежных, по пояс, сугробов... тишь да глухомань провинции, которая начиналась сразу за окраиной города и никак на него не походила, будто ты оказывался в другом времени и пространстве, точнее - в пространстве, не тронутом временем. И вот в клубе, вмещавшем никак не более двух сотен человек, Высоцкий "давал концерт". Позади нас с Мариной в заднем ряду у стенки, скорее по причине своего роста, дабы никому не мешать, расположилась легендарная баскетбольная команда "Спартака" во главе с Сашей Беловым. Оттуда раздавались голоса - просили исполнить ту или иную песню. Владимира называли "Володей", считали своим. А с маленькой клубной сцены раздавался огромный, рвущий душу голос Высоцкого. (Саша Белов умрет от саркомы сердца в 1978-м - по случайности я услышу о том, как он умирал, от одного из его лечащих врачей).
И еще - о Марине, той, другой, Марине Влади (Поляковой), французской актрисе русского происхождения, которая стала последней женой Высоцкого. Она снялась более чем в ста фильмах, но я видел ее только в одном. В 1956 году у нас на экраны вышел французский фильм "Колдунья" по мотивам повести Куприна "Олеся" - с Влади в главной роли. Ей тогда было восемнадцать лет, мне - 14. После этого фильма я надолго заболел душой. Я и сейчас могу воспроизвести ту мелодию, что звучала в нем. Короче - я влюбился. Отчаянно и безнадежно - подростковой любовью. Нет, пожалуй, навсегда. А потом, спустя какие-то 14 лет она, легендарная, недостижимая Марина Влади стала женой другой легенды - Высоцкого. Единственная, пожалуй, женщина на его пути, которая была равна ему. Потом, после его смерти, с ней на моей родине обойдутся жестоко и подло, как бы за что-то мстя... За что? За то, что она показала ему весь мир, за то, что спасала его от смерти, за то, что он ее любил?
Судя по всему, и сейчас за духовное наследие Высоцкого, за память о нем, идет нешуточная борьба. С кем он? Чей он? Кто имеет право назваться его другом?
Под его голос поют Джигурда, Сукачев и Розенбаум. Но...
Впрочем, если говорить о певце тайной свободы, то сравнение с Пушкиным не такая уж большая натяжка.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1973 | Добавил: jurich | Дата: 26.11.2011 | Комментарии (5)

WHO IS WHO
в России

Hubners Who is Who = Признание + Общение

ВНИМАНИЮ: Куберский Игорь Юрьевич
22.11.2011

Добрый день, Уважаемый Игорь Юрьевич!

В преддверии Нового года Международное Швейцарское издательство Who is Who, Verlag fur Personenenzyklopadien AG проводит праздничную акцию.
Мы предлагаем Вам приобрести 6 издание "Who is Who в России", где будет опубликована Ваша биография, по новогодней цене:

Энциклопедия в кожаном переплете с золотым обрезом: 499 евро(вместо 645 евро)
Энциклопедия в интегральном переплете: 168 евро(вместо 260 евро).

Ваша биография будет опубликована в 6 издании классической коллекции энциклопедий Hubners Who is Who (выход издания 1 квартал 2012г.).
При заказе корректурный лист с Вашей биографией Вам будет направлен по электронной почте на согласование.

Не упустите свой шанс!

Внимание! Акция действует до Нового года! Просим присылать Ваши заявки на электронную почту elena@wiw.net.ru.

Но это еще не все!

При заказе энциклопедии в кожаном переплете с золотым обрезом Вы получаете бесплатный годовой доступ на наш международный портал www.world-society.eu
При заказе энциклопедии в интегральной обложке Вы получаете бесплатный доступ на 3 месяца.

С помощью нашего международного портала WorldSociety (www.world-society.eu) Вы cможете воспользоваться целым рядом новых услуг, основными из которых являются:
- поиск других представителей WhoisWho не только по России, но и по другим Европейским странам;

- просмотр и изменение Вашей биографии в режиме online, изменение Вашего профиля на сайте;
- форум для обмена информацией;
- пользование услугой _группа экспертов_, где Вы можете найти экспертов из самых различных тематических областей. У Вас также будет возможность стать членом экспертной группы, чтобы ближе ознакомить сообщество World Society со своим предметом;
- изучение обзоров мероприятий, проводимых для членов WhoisWho;
- доступ к российским и европейским информационным порталам;
-установление новых контактов по бизнесу;
- ознакомление со списком фирм _ партнеров Издательства (в алфавитном порядке), с которыми Вы как член WorldSociety в порядке деловых контактов можете в будущем получать различные преимущества;
- поиск биографий успешных женщин Европы и женских организаций, интересных женских проектов, ссылок на полезные именно для женщин Интернет-порталы

И это еще далеко не полный перечень услуг, возможностей и инструментов World Society!

Специально для Вас мы разработали на сайте услугу: бесплатный PR- сервис.
Присылайте информацию о важных событиях Вашей жизни, и ее получат участники проекта из 45 городов РФ, а также Европейских стран. Вы всегда будете в курсе важных событий и интересных предложений от членов Hübners Who is Who.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1703 | Добавил: jurich | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (5)

« 1 2 ... 57 58 59 60 61 ... 70 71 »