Игорь Куберский. Блог писателя
Блог писателя

Главная » Блог писателя
Лет шесть назад мне позвонила женщина, представилась редактором российского отделения немецкого издательства, имеющего международное название "Who is who", и сообщила, что издательство готово поместить обо мне как о человеке, то есть писателе, известном в городе, материал в справочном издании «Кто есть кто», если я, конечно, не возражаю... Я, конечно, не возражал. Предложение было лестное.
Редакторша приехала, рассказала мне об этом проекте и показала толстенную книгу в синем перелете с золотым тиснением - это и был справочник, в котором должна была появиться и моя личность. Над некоторыми набранными петитом статейками величиной пять на пять см были фотки, примерно, такой же величины... Все это знатные известные люди России — пояснила мне редакторша. Я заполнил анкету с данными о себе и приложил распечатку всего изданного мною на тот момент. Фотки с меня не попросили. Редакторша, крупная еще молодая женщина, старающаяся держаться вежливо, но с некоторой скрытой агрессией на лице или нравственной усталостью (как бы работа ее уже достала!), пояснила, что через шесть месяцев я получу от них корректуру, которую должен буду проверить и отослать обратно. Кажется, мы заключили при этом какое-то предварительное соглашение о намерениях, в котором я не нашел никаких намеков ни на какие платежи, почему и подписал. Впрочем, мне показалось, что редакторша русского издания что-то не договаривает, но тогда я это отнес на счет своей излишней мнительности.
Через шесть месяцев, а может и через год, я получил из «Ху из ху» письмо, в котором говорилось, что статья обо мне набрана, и что мне пришлют корректуру по подписании прилагаемого договора с издательством.
Тут и вспомнилось мне несколько отстраненное выражение на лице редакторши русского издания, ну как если бы человека, честного от природы, заставили разводить на лохотроне наивных граждан. То есть в присланном договоре значилась сумма в 500 долларов, которую я, оказывается, должен был внести за получение экземпляра справочного издания со своей фамилией. Еще там обещались какие-то льготы мне как члену «Who is who World Society” в виде скидок на проживание в каких-то отелях Европы и на товары или продукты питания в каких-то европейских магазинах. И еще я награждался бы почетным знаком сообщества в виде крестообразной медальки из голубой эмали на цепочке ( фото прилагалось)...
Я отдал должное своей прозорливости, сунул письмо куда-то (до сих пор не помню куда) и забыл про него. На тот момент единственным известным мне справочным изданием, в котором я значился, был справочник Союза писателей СССР за 1986 год ( писателей там было, если не путаю, где-то около 10 тысяч). И мне, в общем, этого хватало, тем более что для того издания я и пальцем о палец не ударил. Ну, а три года назад большой справочный материал обо мне появился в Википедии, и тоже совершенно бесплатно, да еще с фотками и даже моим автопортретом...
Эта немецкая затея с «ху из кто» отстала от времени лет на двадцать — а Интернет вообще должен был бы покончить с ней. Ведь все перевернулось вверх дном. Теперь вовсе не нужно быть известным, выдающимся или богатым, чтобы светиться на глазах у огромной аудитории. Ну что такое толстая книжица? Ну, будет она стоять у меня на полке. Ну, будет она стоять на полке у нескольких тысяч других россиян. Ну и что? Тем более без моей фотки... Так я рассуждал, полагая что все это — дохлый номер в свете современного, донельзя демократизированного информационного поля.
И вот на днях по электронной почте вдруг получаю от них письмо. Как-так? Не забыли? Может, все же меня куда-то внесли и считают своим членом? Несмотря на то что я, неблагодарный, не послал им 500 долларов, почему и не получил толстый справочник и медальку-крестик с голубой эмалью.
Даже совестно стало...
Вот это письмо (иллюстрации к нему я по техническим причинам не прилагаю).
Уважаемый Игорь Юрьевич,
Проведите блестящий вечер в одном из прекраснейших танцевальных залов мира- Венской государственной опере. Венский Оперный бал признан самым грандиозным событием Венской общественной жизни. Традиционно бал открывает полонез молодых дебютантов, а известные политики, видные деятели в сфере экономики и культуры веселятся всю ночь в хранящих многовековую историю залах оперы. Многие платят по 16.000 евро, чтобы только оказаться на балу такого международного значения.
Наше специальное предложение для членов сообщества Who is Who включает роскошную программу: посещение Оперного бала и 4 ночи в пятизвездочном отеле "Marriott". Сопутствующая программа сделает Ваше пребывание еще более увлекательным и принесет незабываемые впечатления.
Исключительно для членов сообщества: 5-ти дневное предложение от Who is Who с посещением Оперного бала, 5 дней / 4 ночи
В нашем уникальном предложении все вращается вокруг музыки, танца и искусства.
Кульминация программы:
посещение Оперного бала 16 февраля 2012, ложа Who is Who
В программу включаются:
4 ночи в отеле "Marriott" вкл. завтрак
приветственный коктейль в день прибытия
1 входной билет, 1 место на балу за столом (стол рассчитан на 6 персон)
(или место в ложе - в распоряжении всего 5 мест!)
в четверг, 16 февраля 2012
Лимузин: Отель-Опера
Услуги согласно программе
Гид от компании Who is Who
Компакт-диск с записью бала
Фотоальбом
Регистрация заканчивается 30 октября 2011.
Среда, 15 февраля 2012
С 12.00: Регистрация в отеле "Marriott"
При регистрации в отеле "Marriott" Вас встретят с приветственным напитком, а Мартин Никодемус, менеджер сообщества Who is Who, лично вручит Вам билеты на Оперный бал. Наше предложение: гид от компании Who is Who, который покажет Вам необычайную красоту города Вены.
15.00: Прогулка по центру города
15:30: Танцуйте вместе с нами!
В богатой традициями танцевальной школе Вены "Elmayer" программа особенно вдохновляет: под руководством профессора Томаса Шефера, духовного наставника и одного из организаторов Оперного бала, Вы насладитесь уроками вальса и сможете прорепетировать свой танец на предстоящем балу. Более того, Вы узнаете много интересного о Венской бальной традиции. Только не стесняйтесь – окунитесь в танец целиком!
17.00: чай или кофе?
Чайная церемония в чайном доме "Schönbichler",
Чайный дом "Schönbichler", расположенный в самом сердце Вены, известен своим обширным ассортиментом изысканных сортов чая, спиртных напитков и чайных аксессуаров. В атмосфере 140-летней традиции мы предлагаем насладится самой настоящей „типично британской“ церемонией чаепития. Мы подготовили для Вас церемонию с легкими закусками: небольшими бутербродами, ягодными тортиками и английскими заварными пирожными и, естественно, чаем на любой вкус.
Меланж или эспрессо в кафе "Hawelka"
Для любителей кофе, мы забронировали столики в "Hawelka"-кафе, хранящее все очарование Венской кофейной традиции.
19.30: Венский ужин в "Plachutta"
Итак, мы возвращаемся к Венской кухне. В одном из гастрономических храмов города- ресторане "Plachutta", известным далеко за пределами Австрии, Вы насладитесь кулинарным искусством Эвальда Плашутта, который считается лучшим знатоком неповторимой Венской кухни во всех ее проявлениях и кулинарных изысках. Варенная говядина всегда была любимым блюдом австрийцев не только дома, но и в первоклассных ресторанах. "Лакомство из говядины" завоевало большую популярность среди населения. А с тех пор как в Вене открылся ресторан "Plachutta", у города снова появился райский уголок для любителей блюд из говядины. Мы гарантируем, что такой ужин оставит незабываемые впечатления.
Четверг, 16 февраля 2012 - Оперный бал
Весь день состоит в подготовке к балу. Мы с удовольствием зарезервируем для Вас место в салоне красоты или парикмахерской и организуем прокат фрака или вечернего платья.
Наш лимузин будет ждать Вас вечером, чтобы доставить из отеля прямо к опере. Вот он долгожданный момент: танцуют все!
Пятница, 17 февраля 2012
Осмотр достопримечательностей или сон? Выбор за Вами! Первая половина дня в Вашем распоряжении. Мы рекомендуем городскую прогулку по Вене. Насладитесь красотой города с гидом от Who is Who.
12.00: Традиционный Венский полдник в придворной кондитерской K.u.K. Hofzuckerbäcker Demel
Какова была бы Вена без ее пекарных традиций? И кто знает их лучше королевского кондитера? В придворной кондитерской "Demel" Вас встретит директор и поделится таинством пекарного искусства и историей традиционного кондитерского производства. Эксклюзивно для членов сообщества Who is Who нам все же удалось выманить у главного кондитера секреты нескольких рецептов, которые Вы сможете увезти домой.
Адрес: K.u.K. Hofzuckerbäckerei Demel, Kohlmarkt 14
(1 салон на 2-ом этаже)
18.30: Ночной Бельведер
Поклонники искусства не могут обойтись без прекрасного Бельведера - замок в стиле Барокко с его художественными выставками молодых художников околдовывает снова и снова. С сообществом Who is Who Вы насладитесь работами Густава Климта и Йозефа Хоффманна – "пионеров современного искусства“. Директор музея, доктор Агнес Гусслайн, предложит Вам напитки и легкие закуски, а затем Вам проведут экскурсию по художественной сцене Венского современного искусства.
Суббота, 18 февраля 2012
Проведите день в соответствии с личными предпочтениями. Вечером мы рекомендуем насладится моментом, венчающим Ваше пребывание в Вене:
Наша рекомендация (в цену не включено)
Побывав на Оперном балу, Вы наверняка захотите сходить на оперу итальянского композитора Доницетти- „ Любовный напиток“, повествующей о самой искренней и в то же время безумной истории любви.
Вы - не поклонники оперы? У нас есть для Вас другие альтернативы!
Превосходные концерты: Венский филармонический оркестр под управлением Лорина Маазеля предлагает Вам проч ... Читать дальше »
Категория: Блог писателя | Просмотров: 851 | Добавил: jurich | Дата: 14.10.2011 | Комментарии (0)

Как бы в продолжение темы...
Ну, насчет 2012 года масса не только идей, но книг и даже кинофильмов.
Интернет тоже полон ими. Среди прочих мне почему-то приглянулась вот эта.
Итак, пересказываю вкратце: 
Существуют электромагнитные волны низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой. Первым, кто открыл особые низкие и сверхнизкие частоты колебаний атмосферы Земли был американский физик и изобретатель Никола Тесла, а затем, уже через 50 лет, исследования продолжили немецкие специалисты – физик Винфрид Отто Шуман и врач Герберт Кёниг. Они установили, что в атмосфере Земли существуют так называемые "стоячие электромагнитные волны", впоследствии названные волнами Шумана.
В 1952 году Кёниг установил поразительную связь: основная частота резонанса Шумана соответствует частоте альфа-ритма мозга человека – 7,83 Гц, а частота второй гармоники резонанса Шумана (14 Гц) соответствует учащённому альфа-ритму головного мозга. Позднее эти значения были подтверждены многочисленными исследованиями.
Частоты резонанса Шумана совпадают с частотами мозга, что свидетельствует о первичной связи живых существ с Землёй.
Известно также, что при абсолютном совпадении частоты работы мозга с частотой резонанса Шумана, человек, помимо самоисцеления, получает ряд других способностей. Самыми яркими из них являются телекинез и ясновидение. Кстати говоря, по мнению многих эзотериков, именно на частоте резонанса Шумана проходит граница между индивидуальным и коллективным бессознательным, то есть переход в иномир.
Исследования показывают, что начиная с 2006-2007 года, частота резонанса Шумана начала расти. Если резонанс Шумана дойдёт с 8 до 13 Гц, то при такой частоте мозг приходит в здравое незамутненное состояние и получает доступ к различным полям, каналам, способностям. Всё это будет естественно, так же как дыхание или речь.
По некоторым прогнозам, к 2012 году частота первой гармоники резонанса Шумана может вырасти до 13 Гц.
 Быть может, это не что иное, как вылет из гнезда, переход от земной колыбели к самостоятельной жизни в космосе... Может, это наступление зрелости человечества?
См. http://cosmoguide.vx3.ru/pages/150-rezonans_shumana
 
P.S. Да, это вам не шуточки с резонансными буквами...
О том, что 2012 год является водоразделом между нынешним ментальным состоянием человечества и иным, более продвинутым, говорят и другие источники.
Этот год, как все, конечно, помнят, знаменует начало эпохи Водолея...
Категория: Блог писателя | Просмотров: 852 | Добавил: jurich | Дата: 11.10.2011 | Комментарии (1)

В последнее время меня достают всяческие совпадения или, как бы это поточнее выразиться — резонансы, когда колебания одного вызывают колебания другого... Не скажу, что в этом есть сакральный или еще какой смысл — скорее игра воображения... Типа той, какой развлекают себя мои живущие в Испании родственники во время ежедневных получасовых поездок в Мадрид из городка Сан-Себастьян де лос Рейес и обратно. То есть они читают номера впереди идущих машин и ищут в них счастливые — это когда сумма первых двух цифр совпадает с суммой вторых, а то и просто цифры повторяются, напрямую или зеркально.... В общем, чтобы не скучать за рулем...
Вот и я, чтобы не скучать в метро по пути на работу, вдруг нахожу в происходящем вокруг какие-то соответствия, неожиданные конфигурации и параллели. Начнем с только что объявленного третьего брака знаменитого Пола Маккартни. Тут забава в том, что я тоже родился в 1942-м. А википедия уточняет: "автор-исполнитель, бас-гитарист, поэт, художник". Ну, наполовину то же самое! А если вспомнить, что и я когда-то занимался музыкой и даже играл на кларнете в оркестре... Опять же третий раз женат. И тоже неспроста, потому что, по версии науки нумерологии, кто имеет в дате рождения цифру 2, "счастливым в браке не бывает". Хотя, честно сказать, я ничего против третьего брака не имею. В общем, та же игра, вроде поиска счастливого номера у впереди идущей машины...
А вот другие совпадения и аллюзии, уже не со мной. Возьмем, например, их, то есть так и не поседевшего ни на волосок Пола Маккартни и Леннона, знаменитую песню Let it be, которая в Интернете почему-то переведена как "Оставь все как есть".

Когда я моя жизнь переполняется проблемами,
Мать Мария приходит ко мне,
И мудро говорит: "Оставь всё как есть".
И в трудный час
Она всегда появляется передо мной,
И мудро говорит: "Оставь всё как есть".
(перевод Майкла Дозморова)

На мой взгляд, господин переводчик тут допустил явное своеволие, потому что если переводить обратно "оставь все как есть" то получиться "Let it be as it is"... А это, как говорится, совсем другая песня... Я бы перевел в данном случае: "прими как есть", хотя рядом есть прекрасное русское выражение: "будь что будет". И тут исподволь и ненароком всплывают мелодия и слова другого нашего современника, Александра Розенбаума, только что отметившего шестой десяток. Развивая Let it be, то есть знаменитый припев знаменитой песни, наш соотечественник идет дальше в конкретике и сообщает: "Я помню, давно учили меня отец мой и мать (ну, наподобие матери Марии и отца Иосифа, который плотник) - лечить, так лечить, любить, так любить, гулять, так гулять, стрелять, так стрелять...” В общем, идея понятна: жить надо на всю катушку и пусть будет то, что будет!
Хотя, признаюсь, "стрелять так стрелять" не кажется мне корректным пожеланием в контексте истории моего многострадального народа. Даже несмотря на то, что песенка называется "Утиная охота"... Представьте на минутку, что вы оказались в утином царстве, и утки устроили ваш осенний сезонный отстрел.

Другой резонанс. Кто не знает сказку про колобок... "Колобок колобок, я тебя съем - не ешь меня... я тебе лучше песенку спою..." Уже многие, если не все, отметили в блогосфере, что лицо отца нации за последнее время как-то изменилось, утратив приличествующие возрасту мужественные морщины, став округлым, гладким и колобкообразным. А выражение на этом лице - как у той лисы, которая в конце концов съела колобка. Что это? как это? метафора чего? Парадокс? Я не знаю. Самоедством, вроде, и не пахнет. Но по законам жанра все равно рано или поздно кто-то должен быть съеден. В конституционном поле, разумеется.

Кстати, как неправы политологи, утверждающие, что правящего тандема, то есть дуумвирата в истории России не бывало. Вот две даты, не дающие покоя своим явным резонированием, - 1612 и 2012. Напомню, что первая связана с финалом великой Смуты на Руси (читай - развал СССР) и с Мининым и Пожарским (читай в обратном порядке - Путин и где-то Медведев), которые(ый) организовал(и) народное ополчение (читай - народный фронт), разгромил(и) ворога ( читай - полевых командиров), а также системную и несистемную оппозицию (читай - Союз Правых Сил плюс миллиардер Михаил Прохоров) и вернул(и) Руси (читай - в лице Едроссов) ее великое предназначение. Но тут есть одна тонкость - если верить пророкам православия, то где-то вскорости после 2012 года на Руси должна восстановиться монархия, ну, как тогда, в 1613 году (возведение на престол династии Романовых).
А пока отец нации, в отличие от действующего президента, обещавшего толкнуть Россию вперед, но она этого не заметила, предлагает создать новый евразийский союз, состоящий из трех суверенных держав, где, между прочим, оформлены и уже осуществлены автократические режимы. Именно проблема сочетания этих малосимпатичных автократий, как мне кажется, и не даст желаемого результата. Однако, понятно, что в предвыборную пору необходимо кинуть массам какую-нибудь ворсистую идею. Это ведь много проще, чем бороться с нищетой (два миллиона новых бедных за последний год) или с коррупцией, выросшей, полагаю, на такую же величину. Ведь про сообщающиеся сосуды, как и про резонанс, мы проходили еще в школе.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 661 | Добавил: jurich | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

Из история Советска
22 октября 1944 года 2-я гвардейская армия, преследуя отступающего противника, вышла на северный берег реки Неман в районе Тильзита. И только 20 января 1945 года Тильзит был полностью очищен от немецко-фашистских войск. После ожесточенных боев в городе осталось только 25% жилого фонда, да и тот требовал ремонта. 7 сентября 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город получил новое название – Советск и стал вторым по значимости после областного центра. С 1946 по 1953 года в Советск переселились 2336 семей.

Из хроники Советска
Многие жители улицы Тургенева всю прошлую неделю пребывали в недоумении. Из окон своих квартир местные жители перестали видеть зеленые кроны, а несмолкающий рев бензопил явно свидетельствовал о том, что на улице производится валка деревьев. Столь массовая вырубка, которой город не видел уже давно, связана с запланированными ремонтными работами.
Работники Неманского «Райавтодора», который и стал подрядчиком нынешнего ремонта, каждый день выслушивают жалобы и проклятья жителей улицы.
15.06.2010

С улиц Советска пропадают канализационные люки. Искатели черного лома, которые раньше промышляли лишь по окраинам и от чьих рук в основном страдали дачники, теперь вышли в центр города.
19.09.2011

А в минувшие выходные 7 саженцев горной сосны бесследно исчезли с улицы Тургенева.
27.09.2011

Советчане не останутся в стороне от участия в акции «Миллион деревьев», которая запущена партией «Единая Россия» и стартовала 17 сентября, радостно рапортует пресс-служба городского округа. 1 октября, в единый день высадки деревьев, каждый житель Советска, желающий посадить свое дерево, сможет бесплатно получить саженцы ели у торгового центра «Вестер» и на центральном рынке.
30.09.2011


***
В 1977-м году я оказался в Калининграде на каком-то издательском симпозиуме. В первый день я смиренно сидел в зале и слушал доклады, на второй уже почти не слушал, а на третий неожиданно для самого себя оказался на автобусной станции, купил билет до Советска и поехал. Впрочем - ничего неожиданного. В Советске я провел два года детства.
За два дня Калининград- Кенигсберг так надавил, что я покидал его с облегчением. Этот город с обрубленным прошлым был тихо безумен, как человек с отшибленной памятью. Не только на местах расчищенных руин, но и на кварталах новостройки, кое-где спустившихся к реке Преголя, лежала тень неизбытой катастрофы. Была весна, снег давно сошел, но деревья еще стояли голые. Могила Канта против ожидания оказалась не внутри, а снаружи кафедрального собора, от которого во время войны остались одни стены...
А дорога показалась знакомой. Основательные каменные постройки, возникающие вдалеке среди полей, - белые под красной тяжелой черепицей - были точно из прошлого, пережитого в том числе и мною. В дороге я читал, поглядывая в окно, притворялся равнодушным, внушал себе, что ничего не найду, что поздно... И все же надеялся, что найду - будто вся минувшая с тех пор жизнь описала круг, и оставалось лишь сделать последнее усилие, чтобы настоящее пересекло исходную точку прошлого.
Оттого, что волновался, я плохо запомнил подробности трехчасового пути. И города Советска, а на самом деле Тильзита, как бы не увидел, торопливо одолевая улицу за улицей к реке, в сторону которой мне махнули рукой.
Значит так... сначала мост через реку, потом наш дом, а дальше каменное четырехэтажное здание ― именно такой планчик нарисовал мне тогда еще живой отец, после войны депутат городского совета Советска. На какой-то улице в стеклянной коробке обувного магазина я купил себе туфли, примерно те, что искал, тут же переобулся и, воодушевленный везением, почувствовал, что и дальше должно повезти.
Много ли я помнил, чтобы найти дом, где мы жили после войны? ... Когда от дома мы с мамой сворачивали направо, то приходили на рынок, налево - к руинам, оставшимся после боев и тогда еще не разобранным...
Я пересек старый сохранившийся центр города, удивившись его не отмеченному в памяти существованию и почувствовал, что я где-то недалеко от цели. Слева за строениями угадывалась река Неман, в которой я тонул в свои шесть лет... От центра вдоль реки шла лишь одна улица, застроенная новыми пятиэтажными домами. Их, видимо, только начали заселять и темные стекла чисто блестели в свежих деревянных рамах. Во дворах кое-где горбатился хлам прежних снесенных построек, поваленные заборы лежали как переломанные птичьи крылья.
С нарастающей тревогой я обходил эти останки и вдруг замер на места. Передо мной меж двух боковых, еще не обрушенных стен лежали руины нашего дома, разбитого железной бабой экскаваторщика. Фасад упал целиком, навзничь - обломки кирпичей раскатились веером по брусчатке, оставив на ней алые кирпичные кляксы. Железная кровля накрыла как крышкой гроба бывшие наши комнаты, винтовую лестницу, две кафельные изразцовые печки... "Сад... за домом должен быть сад", - сказал я себе, еще надеясь, что ошибаюсь. Но нашелся и сад - из-за ограды торчало несколько чудом уцелевших среди этого разгрома деревьев. Вот и все. Я стоял перед нашим бывшим домом и мне было нехорошо. Вообще, что-то неправильное, темное было в том, что я рванулся сюда, и теперь я испытывал стыд - память о детстве была попрана, и винить в этом я мог лишь самого себя. Я еще раз в растерянности обошел руины и остановился перед грудой кирпичей.
Какая же у нас была улица? Я помнил ее розоватый булыжник. А здесь темно-серая брусчатка. И рисунок круговой, будто мостили не улицу, а площадь... Не к рынку ли я пришел? Так же вдруг я осознал, что ошибся. Это не наш дом! Это не мог быть наш дом! Ну, конечно, - и стены другие, и кафель... Я пошел дальше, почти побежал по этой единственной улице, вытекавшей из центра города. Река была рядом, она дышала слева в проемы между кирпичными строениями. Кончался рабочий день, и навстречу мне из какой-то проходной выходили люди. Я глядел на них так, словно и они были из моего детства, были теми мальчишками на плоту, не добежав до которого по узкой подрагивающей доске, я свалился тогда в воду и утонул, но был вытащен и откачан... Вон знаменитая арка моста королевы Луизы ― мост строили еще в начале XX века...
Улица спускалась и пустела, унылые обшарпанные дома стояли вдоль нее, и призрак удачи снова отступал. Все было хоть и старым, прежним, но чужим. Уже по инерции я шел дальше, чувствуя, как с каждым шагом все больше натирают ноги новые туфли...
Шел и остановился. Передо мной был дом. Пять высоких окон, слева дверь с маленьким крылечком, еще левее - арка ворот. Под ней рыли канаву солдаты, дальше голубел тяжелый четырехэтажный дом с надписью над входом "Дом офицеров".
Вот я и пришел. Я стоял перед нашим домом. Это был он. Я его сразу узнал. Нельзя было не узнать! Но отчего так одиноко и печально? Все прошло и ушло. Детство... Какие-то бесконечно дорогие и совершенно ненужные подробности его... Зачем я сюда пришел? Меня стала бить дрожь. Казалось, невозможно войти во двор, в дом... И все же я себя заставил. Возле дома в сумеречном свете маячила кряжистая женская фигура в телогрейке. Я окликнул и неверными шагами с извиняющейся улыбкой подошел. На меня смотрела женщина пятидесяти лет - без предубеждения и вражды, но и без любопытства.
- Простите, вы давно здесь живете? - спросил я. Вопрос мне самому показался нелепым и, запинаясь, я продолжал:
- Дело в том, что я сам здесь жил, очень давно в сорок седьмом году... Вот... приехал на места своего детства...
- А... - сказала женщина, осознав наконец услышанное, - живу? Да давно. С пятидесятого года как мы сюда приехали.
- Так, стало быть, вы не знаете, кто тут до вас жил. Может, слышали?
- Да жил майор какой-то.
- Майор? Мой отец был тогда подполковник.
- Не, майор - это точно. Мужа моего спросите, он знает. Так вы, стало быть, кого ищете?
- Никого. Дело в том, что я просто жил здесь. Вот в командировку приехал, решил заглянуть.
- А... - повторила женщина. - Ну проходите, проходите. Вот и муж мой, он знает.
За спиной женщины, покачиваясь, возникла темная тщедушная фигура мужа.
- О... о...чень приятно, - прошепелявила она.
- Слышь, тут товарищ ищут майора, который до нас жил. Как звали его, а? - повернулась женщина к мужу, ничуть не удивляясь до крайности расплывчатому выражению на его лице.
- Понимаете, - широко и дружелюбно улыбаясь, обратился я к нему, - я жил здесь в детстве...
- А... жил... - промямлил муж, - ну, так... чего стоять? Пойдем? - и он подмигнул, обозначив правым бедром оттопыренный карман промасленной брезентухи.
- Так ты не помнишь, Мить, как звали того майора?
Митя поморщился и гримаса отторжения проползла наискось по его лицу.
- Не помню, - довольно внятно произнес он наконец и снова подмигнул мне. - Ну так... кореш... пойдем... со свидань... ицем.
- Нет, спасибо, - отказался я, выдавливая из себя мечтательно-романтическую улыбку, - я здесь похожу, посмотрю...
Но чем-то я понравился Мите и тот, заупрямившись, ни за что не хотел идти в дом без меня. В какой-то момент я обнаружил себя наверху, на втором этаже в душной перегородке с оторванными бумажными обоями, завертывающимися у плинтусов, между столом и кроватью, накрытой мятым покрывалом. В ее никелированных набалдашниках отразился я сам, Митя и хозяйка с рюмками в руках... Затем я вместе с ней снова оказался на дворе.
Вечерело и становилось прохладно. Небо наливалось алой сукровицей и несчастный сад торчал во все стороны измученными зимней непогодью голыми ветками. Присмотревшись, я с ужасом обнаружил, что весь он перегорожен заборами, разбит на клетушки, забран проволочными сетками и больше походит на кладбище.
- А вот тут, по-моему, было широкое крыльцо, - сглотнув, сказал я.
- Верно, было, - подтвердила женщина - уже лет десять ... Читать дальше »
Категория: Блог писателя | Просмотров: 798 | Добавил: jurich | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

День начался с двух хороших новостей и одной плохой.
Хорошие - это:
1. В среду стало известно о том, что накануне по подозрению в коррупции была задержана следователь по особо важным делам Главного следственного управления ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева, расследовавшая дело главы компании "Санрайз" Сергея Бобылева и находившаяся в так называемом списке Магнитского.

2. Владимир Путин не находил амфор на дне Азовского моря в августе этого года во время посещения лагеря археологов, рассказал пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. То, что глава правительства погрузился с аквалангом на двухметровую глубину и вышел на берег, держа в руках два сосуда VI—VIII веков, оказалось заранее продуманным сценарием для прессы.

Новости эти настолько хороши, что про плохую и говорить не стоит...
Порадуемся же лишний раз за свой сметливый народ, который долго и дружно смеялся над Таманским деянием премьера.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 628 | Добавил: jurich | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

В минувшее воскресенье гулял вдоль правого берега речки Смоленки - от улицы Наличной до улицы Кораблестроителей. Еще сравнительно тепло, на набережной в основном молодежь, с бутылками и банками напитков - пива по преимуществу. Выставляют на гранитную ограду, выпивают, потом... Плавают стаи уток, опережая друг друга, охотятся за крошками булки, что бросают с берега. Желтые листья, тоже сбившись в стаи, медленно сплавляются к заливу. Над спрямленным руслом посажены только лиственницы, стало быть листья попадали выше по течению, с кладбища - Смоленского на том берегу и Братского — на этом. А еще плывут бутылки, то есть горлышки над поверхностью воды. Бутылок много. Пока шел от моста к мосту - где-то не меньше пятидесяти... Качаются, как поплавки, но вскоре утонут... Видимо, уже сейчас дно Смоленки на этом почти километровом участке выложено бутылками — это наш культурный слой, который разгребать нашим внукам... Дно и растительность уткам не нужны — их кормят с руки. Они так к этому привыкли, что остаются на зиму. Зачем улетать в дальние края, когда есть даровой хлеб. Это уже наши, русские, утки-патриотки, наша национальная гордость и национальное достояние. Где кормежка, там и родина.

Бутылки бросают в воду тоже свои, наши, русские, петербуржцы, а не какие-то там приезжие чужаки непонятной национальности. Это поколение, чье сознание формировалось в лихие девяностые — и вот, выросшее, оно являет себя во всей красе своих навыков и привычек. Красота природы для него не существует, оно не знает, что такое экология окружающей среды. В годы ментального созревания оно прошло мимо этого. Многие называют его потерянным поколением. Возможно, так оно и есть. Государству было не до них, по всей стране шли бандитские разборки, расхватывалась собственность, в школах и институтах учителя почти ничего не получали, дети почти ничему не учились. И не научились. Разве что выживать. Не скажу, что это поколение — генетический мусор, но оно дикое, жесткое, малообразованное. Да и «культура» 90-х была дикой и жесткой. Точнее, ее как таковой и не было А был какой-то субкультурный конгломерат, отдающий лагерной парашей. Когда рухнуло государство СССР со всеми его правилами, запретами, когда исчезла цензура, и на сцену вышел андеграунд, поначалу думалось: вот сейчас наконец мы увидим подлинную культуру, которую не пускали, которая таилась, которой зажимали рот. Но на поверку там ничего, собственно, и не оказалось — помню выставки доморощенного питерского авангарда в Гавани, помню музыкальные концерты питерского рока... все это теперь в прошлом и навсегда. Даже не успело стать культурным слоем... Это был просто остатний выход газов после грубой, так и не переваренной пищи под названием марксизм-ленинизм...
И все же в той дикой вольнице 90-х ощущалось для России какое-то иное будущее, какие-то перемены. Но потом...
Лет пять-шесть назад я написал полушутливое сатирическое стихотворение:

Спущусь я к берегу Смоленки
В декабрьской ночной тиши,
Там утки, подогнув коленки,
Застыли, будто голыши.
Я накрошу беднягам хлеба,
Мне этих глупых тварей жаль,
Им провода закрыли небо,
Кварталы заслонили даль…
Голимо жить на водной глади,
Скользя, карабкаться на лед,
Кормежки ждать, поевши, гадить
И мерзнуть ночи напролет.
Жизнь не сложилась, мир паскуден,
Перевернулся календарь.
С экрана что-то скажет Утин,
И все поежатся, как встарь.

Слышал фразу в полночной беседе по Первому каналу с Познером: у нас-де (то есть у русского народа) комплекс победителей. Это сказал актер Машков, сыгравший в одном голливудском фильме злодея снайпера Сашу, преследующего хорошего американского парня-летчика, коллеги которого бомбили Белград... И вот совсем недавно с удивлением обнаруживаю вышеназванного актера в компании активистов Народного фронта, благодарно окруживших своего лидера, - как раз прошел их съезд, так мучительно похожий единодушным выражением лиц на съезды КПСС... Все-таки какой же у нас комплекс — победителей или рабов, замирающих при Хозяине в сервильно-холуйском трепете?

На обратном пути по берегу Смоленки попался мне лет двадцати пяти-тридцати мужик — он допивал из банки свой энерджайзер. Допил и воровато оглянулся с намерением бросить пустую жестянку в воду.
Я не выдержал и, проходя мимо, сказал:
- Бросай, бросай, а то там еще мало мусора.
Я пошел дальше, не оглядываясь, а только задавая себе вопрос — не догонят ли меня и не дадут ли по кумполу. Нет — догонять и разбираться со мной тот молодой мужик не стал. По тому, как он тогда оглянулся с жестянкой в руке, было видно, что остаток совести есть и при нем. А совесть, даже одна-единственная ее крупица, дает надежду...
Категория: Блог писателя | Просмотров: 762 | Добавил: jurich | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (3)

Много говорилось, писалось и докладывалось о необходимости снять российскую экономику с нефтяной иглы.
Теперь добавляется новая проблема - как снимать правителей с иглы властной вертикали.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 743 | Добавил: jurich | Дата: 27.09.2011 | Комментарии (0)

Игорь Юрьевич! Написанное Вами умно и правильно. Но вряд ли стоит тратить слова на концепцию дедушки с бородой, слепившего человека из глины – эти сказки писаны в другое время и для других людей. Рискну поделиться с Вами фрагментом своих представлений. Изложу тезисно.
Для начала важно понять, что любая информация может быть записана на самых различных носителях. Когда-то репродукции картин были невозможны, копиист мог сделать копию, но она была в большей или меньшей степени похожей и только. С появлением фотографии появилась возможность записывать визуальную информацию, содержащуюся в картине, на фотоплёнке. Передача была, конечно, несовершенной, но постепенно совершенствовалась. Сейчас, с появлением цифровых носителей, стало возможным переносить информацию настолько полно, что без специальных приспособлений Вы не отличите оригинал, выполненный тушью или акварелью, от распечатки копии. А сама скопированная информация хранится на носителе в Вашем компьютере. То же с музыкой – сперва последовательность звуков невозможно было фиксировать, потом её смогли записывать на медном валике, на пластмассовой пластинке, на магнитной ленте, в памяти Вашего компьютера. Причём на каждой ступени – всё с меньшими потерями. Теоретически, да уже и практически, любую информацию можно фиксировать, хранить и воспроизводить без потерь.
Всё, что содержится в нашем мозгу – знания, воспоминания, впечатления и т. д. – всего лишь информация, пусть и колоссальная по объёму, записанная на органическом (не самом, мягко говоря, удобном) носителе. В ближайшем будущем всю содержащуюся в нейронах головного мозга информацию можно будет сканировать и записать на неорганическом носителе – на большой-большой флэшке. Причём именно всю, включая и такие воспоминания, о которых мы, казалось бы, напрочь забыли.
По быстродействию и объёму памяти современные компьютеры уже почти приблизились к показателям, при которых содержимое нашего мозга можно не только записать без потерь, но и дать ему возможность функционировать. Это не создание искусственного интеллекта, до которого ещё очень далеко, это предоставление мозгу возможности полноценно функционировать на другом носителе.
Не буду фантазировать на тему, как будет чувствовать себя интеллект, личность, лишённая тела, необходимости есть, спать, ставшая бессмертной (ведь этот файл можно копировать, переписывать на другие носители), получившая возможность подключаться к любым объёмам информации (Интернет, банки данных), осваивать в течении считанных секунд содержимое целых библиотек, имеющая возможность посредством веб-камер видеть, что происходит в любых точках Земли, наконец, получившая неограниченную возможность включаться в сеть, состоящую из миллионов, миллиардов подобных сущностей.
Теперь следующая ступенька в рассуждениях. Это файл, как и любой другой, можно будет послать по электронной почте на любой компьютер на другом конце Земли. А в тот краткий миг, когда файл уже ушёл с моего компьютера, но ещё не пришёл адресату, где он находится? Очевидно, в пространстве в виде электромагнитных колебаний. Но если он в таком виде может существовать хотя бы миг, то может и вечно. То есть для интеллекта исчезает не только понятие времени, но и понятие пространства. В недалёком будущем триллионы таких электромагнитных пучков пронижут околоземное пространство, образовав единое поле с весьма интересными свойствами. Интеллектуальный ресурс этого образования по сравнению с индивидуальным человеческим практически бесконечен.
Но почему в ближайшем будущем? Достаточно признать, что пространство в принципе пригодно в качестве носителя интеллекта, и допустить, что во Вселенной существуют цивилизации более развитые, чем наша, чтобы понять, что подобное информационное поле уже существует! И в момент нашей смерти всё содержимое нашего мозга сканируется и вливается в это поле. Возможно, если наша «душа» ещё не дозрела и не годится для функционирования в составе этого поля, она перезаписывается на мозг младенца (с блокировкой ненужных для младенца фрагментов). Перерождение в образе лягушки исключается – недостаточен объём её мозга как носителя.
Вот Вам и понятие души, и идеи её бессмертия, и понятие Бога. Этот «Бог» всеобъемлющ – заполняет собой всю Вселенную, возможно, концентрируясь у обитаемых планет. Он вечен, его интеллектуальный ресурс не поддаётся оценке – он грандиозен. Но этот «Бог» не всемогущ – он не в состоянии отменить законы мироздания, например закон всемирного тяготения, он даже камень с Вашей дороги не может чудесным образом убрать, но может, вмешавшись в Ваше сознание, сделать так, что Вы не будете этот камень видеть, или внушить Вам мысль самому убрать камень. И уж, конечно, этот «Бог» не всеблагой. Для него понятие добра и зла не совпадает с нашим, и «ничем не оплаченный счёт» ему предъявлять бессмысленно. Гибель «невинных» людей в таком контексте – со сканированием их «души» и мне не представляется таким уж злом, в попустительстве которому я стал бы обвинять этого «Бога». Я не могу сказать, что я ВЕРЮ в такого «Бога», я просто ЗНАЮ, что он существует. А вот как он устроен и что у него на его бесконечном уме – не только понять, но и представить себе не могу. Хотя понятно, что общаться индивидуально он мог бы с каждым – хоть с триллионом триллионов людей одновременно. Другое дело, как человеку осуществить это общение. Можно молиться ему до посинения и ничего не получить, а можно только пожелать безо всяких слов – и получить чудо. Некоторые творческие люди вроде бы подключаются к «полю» и черпают оттуда шедевры. Но к такой помощи надо быть готовым. Вот таблица Менделеева сперва-то приснилась Пушкину. Но он, даром что гений, не понял ни бельмеса. После этого она больше чем полвека никому не снилась, а потом, наученная горьким опытом, приснилась химику – Менделееву. Собственно, только после этого она стала называться таблицей Менделеева.
Мне хотелось бы понять, насколько индивидуальная душа, сливаясь с "полем", сохраняет свою индивидуальность. Могут ли души близких нам людей "курировать" оставшихся в живых. Но знать это невозможно, а предположения я не очень ценю.
Игорь Юрьевич, это предельно краткое изложение концепции. Если какой-то шажок в цепочке рассуждений кажется Вам натяжкой, я могу отдельно расписать его подробнее и доказательнее.
Леонид Захаров
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1039 | Добавил: jurich | Дата: 26.09.2011 | Комментарии (5)

Исподволь встрял в спор в ЖЖ одного автора, мною весьма уважаемого. Он написал после прослушивания двух симфоний и Реквиема Моцарта: “Людям, которые свирепо твердят, что Бога нет, стоило бы это послушать и посмотреть. Может быть, не сразу, но дойдет».
После чего началась свирепая полемика, в которой атеисты утверждали, что и Моцарта и, скажем, Баха они любят не меньше, чем верующие, а верующие... В общем, была упомянута там даже Геена огненная. Я долго терпел, глядя на этот разрастающийся куст мнений, а поскольку сам в свое время обучался музыке, решил высказаться. Мои соображения тоже вызывали критику — среди верующих, естественно. Я не могу себя отнести ни к свирепо верующим, ни к свирепо отрицающим веру. Возможно, я заблуждаюсь, но мне все же не хочется повторять известное изречение: «Верю, потому что абсурдно». Слепая вера меня не устраивает.
Вот мои тезисы:

Бога вовне нет, иначе человечество предъявило бы ему огромный, ничем не оплачиваемый счет. Верить в такого бога глупо и безответственно. Есть бог внутри, в самом человеке, его так называемое высшее начало. Пока не очень известно, с какой целью оно, трансцендентное, в него заложено, скорее всего - не только ради выживания вида. Именно благодаря ему на протяжении своего исторического развития человек всегда находил выходы из тупиков, в которые сам же себя и загонял. Высшее начало очевидней всего в творческом (прежде всего - в художественном) самовыражении человека. Говорить о каком-то другом боге - это сотрясение воздуха, не более... Все таинства, которые узурпирует церковь, есть таинства самого человека, его возможностей, его потенциала, который еще далеко не исчерпан. У человека впереди долгая дорога, по которой он сделал лишь несколько шагов.

Не будем считать на миллионы лет - возьмем только пять с половиной (или даже более) тысячелетий от "Сотворения мира" согласно нашей церкви, что, конечно, абсурд, ну да ладно... В буддизме, который, напомню, на шесть веков старше христианства, есть понятие кармы - причинно-следственного воздаяния. Примерно, такая же причинно-следственная связь добра и зла, греха и добродетели постулирована и в христианстве. А теперь попробуем ее примерить к природным катаклизмам, когда гибли сотни тысяч ни в чем не повинных людей, затем к войнам, включая религиозные, ко всяким там пандемиям типа бубонной чумы, выкосившей пол-Европы, к техногенным катастрофам, когда на одного "виноватого" проходились сотни тысяч невинных жертв... Где был Бог?

Вопрос к тем, кто считает себя правоверными христианами: Бог - христианин? Если да, то отвечает ли он за "спасение" народов других конфессий - буддистов, исламистов, индуистов и пр., то есть почти за половину человечества? Похоже, что не отвечает, поскольку известен ответ: "Спастись можно только через Христа". А, скажем, в буддизме есть учение о спасении всех без исключения живых существ - через безграничное сострадание и любовь к ним. В том же буддизме, как известно, нет понятия единого всемогущего бога... Религия призывает нас сконцентрироваться на своей внутренней сущности и самосовершенствовании, то есть движении к высшему началу.
Таким образом снимается ответственность внешнего "Бога" за все наши беды и таковая ответственность возлагается на нас самих, живущих в мире, где действуют определенные законономерности.
Это мне как-то понятней. Есть замечательная русская пословица: на бога надейся, а сам не плошай. Жаль, что в христианстве ее реализовали протестанты, а не мы.

Согласно Евангелию, Царство Божие обретается во внутреннем мире человека (Лк. 17, 21), и потому людям следует начинать очищение и преображение жизни изнутри (Мф. 23, 26; Мк. 7, 20-23; Лк. 11, 39). То же самое и в буддизме, только раньше на шесть веков. Христос, разумеется, мне, европейцу, ближе, чем Сиддхартха, но у последнего духовная парадигма примерно такая же, вплоть до акта смирения. Кстати, апокрифы говорят, что Христос совершал паломничество в Индию, перед тем как встать на путь проповедничества.
А снаружи Бог или внутри человека — это скорее вопрос технический, хотя постулат христианства, что пути господни неисповедимы, ставит под сомнение непреложность воздаяния за добро или зло.

И еще несколько слов от имени современной науки.
В 2010 году Стивен Хокинг, самый крупный после Эйнштейна теоретик Вселенной, времени и пространства, сказал в одном из интервью: "Бога можно определить как олицетворение законов природы. Но большинство людей не так представляют себе Бога. Они создали человекоподобное существо, с которым можно состоять в отношениях. Однако, если учесть огромные размеры Вселенной и незначительность и случайность человеческой формы жизни в ней, то это в высшей степени невозможно."

В последний момент вдруг вспомнилось: «Лишь две вещи наполняют душу восхищением и восторгом: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне». Иммануил Кант.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 715 | Добавил: jurich | Дата: 23.09.2011 | Комментарии (0)

В Ялтинском театре им. Чехова продолжается фестиваль театрального искусства «ТЕАТР.ЧЕХОВ.ЯЛТА», собравший в этом году представителей 8-ми государств, 8-ми театральный школ, 8-ми самых разных видений театра. 16 сентября в его рамках состоялся показ «самого чеховского» в программе спектакля «Вишневый сад» мадридского театра «Трибуэнье».
Несмотря на испанский язык, на котором страстно и несколько громогласно для камерного Чехова играли актеры, спектакль этот вышел очень русским. И совсем не благодаря русским субтитрам. Не благодаря повсеместному использованию сакральных мелодий вроде «Дорогой длинною» или «Очи черные». Не благодаря выдержанному колориту костюмов и сценографии в духе школы легендарного русского сценографа Давида Боровского. Все дело в том, что постановщик спектакля – русский режиссер Ирина Куберская, закончившая Ленинградский университет театра, музыки и кинематографии.
Такое вот единение великой русской школы, великого русского классика и знаменитого испанского темперамента и чувственности... А кто пропустил... Тот много пропустил! :)

***
С 11 по 18 сентября еще не «отшумевшая» после летнего сезона Ялта преобразилась, затаила дыхание и снова явила миру свой образ – не вечной расхристанной «всесоюзной танцплощадки, пляжа и ресторана», а города с почти 130-летней театральной историей, города с Чеховым в сердце и судьбе: здесь прошел IV Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта».

В этом году оргкомитетом фестиваля получена 51 анкета-заявка от театральных коллективов 17-ти стран мира. Организаторы выбрали и пригласили в Ялту 11 спектаклей профессиональных театров из Украины, России, Франции, Израиля, Эстонии, Испании, Азербайджана, Казахстана.

[ благодарности...]
Театру «Tribuene» (Испания, Мадрид) (спектакль «Вишневый сад», реж. – Ирина Куберская) – за пронзительно русский (несмотря на испанский язык) спектакль; за беспощадного и совсем не камерного Чехова (несмотря на то, что постановщик – прекрасная нежная женщина); за твердое опровержение негласного театрального постулата «да не сыграй, режиссер, в своем же спектакле – опасное это дело» (режиссер филигранно воплотила на сцене образ Раневской, за лучшую режиссуру же и получила диплом лауреата фестиваля); за прекрасные слова Ирины Куберской, обращенные к ялтинцам: «Ялтинцы, вам в Вечность открыл путь Чехов. Войдите в этот путь».
http://www.blackseanews.net/read/25103

Все, что выше, я наскоро накопал в сети, после звонков моей сестры - сначала из Ялты, потом уже из Мадрида. Тут не очень внятная информация. С ее же слов я знаю, что ее театр и она получили три приза. Из них главный - за лучшую режиссуру. А еще - за лучшую главную роль ( Ирина сыграла Раневскую) и за лучший театральный коллектив. Я видел этот спектакль в Мадриде в декабре прошлого года - специально летал на премьеру.
В субботу, то есть 24 сентября, питерцы смогут увидеть ее "Вишневый сад" на новой большой сцене Молодежного театра на Фонтанке. А в воскресенье - "Дом Бернарды Альбы" Лорки, где, кстати, играют обе мои племянницы ( дочери Ирины) - Наташа и Катя. Все это на испанском с русскими субтитрами.
Здесь на сайте в разделе "Наш почетный гость" есть интервью с Ириной.
Категория: Блог писателя | Просмотров: 665 | Добавил: jurich | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 68 69 »