Главная » 2012 » Октябрь » 19 » 193. Лекция на больную тему
18:26
193. Лекция на больную тему
По факту продажи на Урале детских энциклопедий о сексе возбуждено уголовное дело, сообщили в пресс-службе Следственного комитета России. См. http://vz.ru/news/2012/10/10/601963.html

Не будем утверждать, что непорочного зачатия не бывает. Бывает, в порядке исключения... В основном, когда мы разговариваем на эту тему с маленькими детьми. Хотя для меня это все равно оксюморон – ну, как горькая сладость или святой грех. Впрочем, девственницы Древней Греции, бывало, не раз и не два непорочно беременели от древнегреческих богов - та же Даная, зачавшая Персея от Зевса, пролившегося на нее золотым дождем... В 140 году н. э. христианский богослов Юстин Мученик писал: «Когда мы говорим, что Бог наш Иисус Христос был рождён Девой, мы имеем в виду то же, что говорят язычники, упоминая образы сыновей Юпитера. Иисус Христос рождён Девой так же, как у них Персей».

Отметим, что сам термин «непорочное зачатие» в Библии отсутствует и получил распространение гораздо позже, когда церковь стала менять свои ориентиры. Девственностью Марии, то есть бессеменным зачатием Христа, для чего — и это гораздо важнее! - она сама была по Замыслу в свое время бессеменно зачата, христиане озаботились не сразу. Поначалу христианский ум как бы не восставал против законов природы, и только в 645 году н. э. на Латеранском соборе была официально принята догма «вечной девственности» Богоматери.

Но как быть остальным сынам и дочерям человечества, рождавшимся и продолжающим рождаться в зачатии семенном, естественном для этого тварного мира? Ведь непорочным такое зачатие никак не назовешь. Значит, оно порочно? Значит, так и жить во грехе, с повинно опущенной головой? Откуда такая жесткая моральная установка? Разве сам Творец в Книге Бытия, создав в конце шестого дня творения мужчину и женщину, не сказал им — «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»? А делать это они могли именно тем способом, каким до сих пор пользуемся и мы, грешные, для чего и наделены соответствующими органами.

Тогда в чем наш грех? Откуда это понятие греховности совокупляющихся человеческих особей?

От первородного греха, отвечают нам, - от грехопадения наших прародителей Адама и Евы, вкусивших от плода Древа познания Добра и Зла, за что, заслужив гнев Господа, они были изгнаны из Рая и из бессмертных стали смертными, чтобы мужчине со скорбью трудиться «в поте лица», а женщине «в болезни рожать детей». Но как это коррелирует с замыслом и посылом Творца, процитированным выше? Ведь находясь в количестве лишь двух разнополых человеческих существ, да еще в Раю, наши общие пращуры не могли бы выполнить его первоначальную волю.

В Книге Бытия оба варианта деяний Всевышнего существуют параллельно, и ученые мужи утверждают, что две эти версии Генезиса взяты просто из разных первоисточников.

Одно из важных моральных наставлений размножившемуся человечеству содержится в Заповедях Моисея. Седьмая заповедь и звучит коротко и ясно: Не прелюбодействуй. То есть не занимайся любовью вне законного брака. В десятой же заповеди, Моисей, словно подозревая, что его могут не послушать, уточняет: Не желай жены ближнего твоего... ни рабыни его …

Но в таком случае любовь чистой девушки к пастуху из Песни Песней царя Соломона иначе как прелюбодеянием не назовешь. Между тем сама Песнь Песней предстает перед нами гениальным образцом протоэротической литературы, воспевающим телесные, то есть чувственные наслаждения, где повествование идет попеременно от каждого из трех лиц — от самого Соломона, несмотря на свой гарем, влюбленного в пастушку Суламиту, от лица пастушки и от имени пастуха.

… «живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны....” и тому подобное. Получается, что все трое «прелюбодействуют»?

Впрочем, в Православии считается, что книга Песнь Песней описывает не что иное как любовь между Богом и человеческой душой. Существует постановление V­-го Вселенского Собора, которое предает анафеме тех, кто полагает, что «Песнь Песней» это повествование о любви между мужчиной и женщиной. Интересно, как в такой исключительно духовной интерпретации осмысливаются такие детали как сосцы или то же чрево?

В Нагорной проповеди Христа моральный аспект отношения к с женщине и с женщиной получает дальнейшее развитие:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

Как известно, гендерная проблема весьма занимала Льва Толстого, неистового и бескомпромиссного правдоискателя и теософа. Вспомните хотя бы его «Отца Сергия», или «Крейцерову сонату», или рассказ «Дьявол»... Решения этой проблемы он не нашел, если утверждал, что из всех драм человеческих отношений одна из самых тяжких - это драма супружеской постели.

Итак, может ли современный православный христианин хоть в какой-то мере соответствовать в своей жизни вышеперечисленным требованиям Нагорной проповеди, не говоря уже о других требованиях, здесь не упомянутых, которые, как явствует из последующей двухтысячелетней истории христианства — категорически не выполнялись и не выполняются... (Не отошла ли церковь от Христа? - вопрошал Толстой)

Ну, не разводиться — это еще худо-бедно большинству, в силу робости и привычки, по плечу. Но чтобы хотя бы раз в жизни не посмотреть на женщину с вожделением — это, скажу я вам, вещь заведомо невыполнимая, если вы умственно и физически здоровы и находитесь в репродуктивном возрасте.

Как известно, в средневековье в соответствии с церковными канонами поощрялось и практиковалось ущемление плоти, то бишь человеческой сексуальности, что потом, в эпоху Возрождения, то есть титанизма, обернулось другой стороной, а именно - невиданным взрывом телесного начала, не пощадившим и саму церковь. Вот отрывок из «Эстетики Возрождения» нашего крупнейшего философа и историка А. Ф. Лосева (1893 — 1988):

"...Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в возрожденческой Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома, так что приходится неоднократно издавать декреты, запрещающие священникам "ради денег делаться сводниками проституток", но все напрасно. Монахини читают "Декамерон" и предаются оргиям, а в грязных стоках находят детские скелеты как последствия этих оргий. Тогдашние писатели сравнивают монастыри то с разбойничьими вертепами, то с непотребными домами. Тысячи монахов и монахинь живут вне монастырских стен.

… В церквах пьянствуют и пируют, перед чудотворными иконами развешаны по обету изображения половых органов, исцеленных этими иконами.

...Папа Александр VI, будучи кардиналом, имел четырех незаконных детей от римлянки Ваноцци, а за год до своего вступления на папский престол, уже будучи 60 лет, вступил в сожительство с 17-летней Джулией Фарнезе, от которой вскоре имел дочь Лауру, а уже пожилую свою Ваноццу выдал замуж за Карло Канале, ученого из Мантуи. Имели незаконных детей также и папа Пий II, и папа Иннокентий VIII, и папа Юлий II, и папа Павел III; все они - папы-гуманисты, известные покровители возрожденческих искусств и наук".

Кто-то может возразить: ну-так это их история — то есть римско-католической церкви, а у нас... О том, что творилось у нас, читайте сами. Литературы предостаточно.

Зачем я поднял эту больную тему? Наверное, ради вот этих двух фраз крупнейшего ученого-математика, историка западной философии и гуманиста англичанина Бертрана Рассела (1872-1970), написавшего среди многих прочих книгу «Почему я не христианин»:

«Почти все взрослые, исповедующие христианство, являются в той или иной степени нервнобольными из­-за табу, которое налагалось на знание о половых отношениях в то время, когда они были молоды. Искусственно насаждаемое таким образом чувство греха является одной из причин их жестокости, забитости и тупости в дальнейшей жизни».

17 октября 2012 (Я на Эхе москвы)
Категория: Блог писателя | Просмотров: 1345 | Добавил: jurich
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Леонид Захаров • 11:31, 20.10.2012
Блестящий текст. Неонилле его надо показать.
avatar